Особенности фортепианных школ стран Европы и России
Аннотация
В настоящей статье проводится выявление особенностей фортепианных школ стран Европы и России. Среди школ, которые были определены в качестве объекта, были отобраны французская, русская, немецкая и английская фортепианные школы. В процессе исследования были выделены и проанализированы такие аспекты школ, как техника игры, звук, эстетика, репертуар, музыкальные инструменты. Автором также была проанализирована литература относительно каждой школы фортепиано для наиболее полного отражения их отличительных характеристик.
Источники
- Бородин А. Б. О структуре понятия «фортепианная школа» // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 1-4.
- Комендантенко Г. Б. Совершенствование комплекса ключевых компетенций у учащихся на отделении общего фортепиано // Молодой ученый. 2019. № 26. С. 301-305.
- Левин И. А. Искусство игры на фортепиано. М.: Планета музыки, 2019. 60 с.
- Мальцев С. М. Метод Лешетицкого. СПб.: ВВМ, 2005. 224 с.
- Шайхутдинов Р. Р., Радынова О. П., Мусорин О. Ч. Традиционные подходы к совершенствованию техники игры на фортепиано и их развитие на современном этапе // Музыкальное искусство и образование. 2018. № 3. С. 3-16.
- Шартон А. Дебюсси. М.: Молодая гвардия, 2016. 235 с.
- Штайн Э. Арнольд Шенберг. Письма. СПб.: Композитор, 2008. 484 с.
- BeiBei Z. Piano Performing Art of Russia: Major Development Trends in the 20th Century // IRA International Journal of Education and Multidisciplinary Studies. 2018. Vol. 13. № 2. P. 8-13.
- Berman B. Notes from the pianist’s bench. Yale University Press, 2000. 85 p.
- Hamilton K. After the golden age: Romantic pianism and modern performance. Oxford University Press, 2008. 320 p.
- Macritchie J., Zicari M. The Intentions of Piano Touch // Proceedings of the 12th International Conference on Music Perception and Cognition. Thessaloniki, 2012. P. 10-21.
- Malik F., Distler J. The players’ pantheon. Yale University Press, 1999. 152 p.
- Matthay T. First principles of pianoforte playing. L.: Longmans, Green, and Co., 1920. 154 p.
- Maugars С. Attitudes of music teachers towards final examinations in the French music conservatoires // International Journal of Music Education. 2006. Vol. 24. № 1. P. 43-55.
- Neuhaus H. The art of piano playing. L.: Kahn & Averil, 1994. 256 p.
- Pianist Janina Fialkowska [Электронный ресурс]. URL: http://www.bruceduffie.com/fialkowska.html (дата обращения: 04.01.2020).
- Schonberg H. C. Horowitz - His Life and Music. N. Y.: Simon & Schuster, 1992. 432 p.
- Uszler M. American savoir-faire // Piano & Keyboard. 1998. № 192. P. 124-129.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 28 января 2020.
- Опубликована: 30 апреля 2020.
Ключевые слова
- фортепианная школа
- программа обучения
- методы обучения
- консерватория
- техника игры
- эстетика
- национальные особенности
- piano school
- training program
- teaching methods
- conservatoire
- performing technique
- aesthetics
- national specificity
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»