• Научная статья
  • 30 апреля 2020
  • Открытый доступ

Особенности фортепианных школ стран Европы и России

Аннотация

В настоящей статье проводится выявление особенностей фортепианных школ стран Европы и России. Среди школ, которые были определены в качестве объекта, были отобраны французская, русская, немецкая и английская фортепианные школы. В процессе исследования были выделены и проанализированы такие аспекты школ, как техника игры, звук, эстетика, репертуар, музыкальные инструменты. Автором также была проанализирована литература относительно каждой школы фортепиано для наиболее полного отражения их отличительных характеристик.

Источники

  1. Бородин А. Б. О структуре понятия «фортепианная школа» // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 1-4.
  2. Комендантенко Г. Б. Совершенствование комплекса ключевых компетенций у учащихся на отделении общего фортепиано // Молодой ученый. 2019. № 26. С. 301-305.
  3. Левин И. А. Искусство игры на фортепиано. М.: Планета музыки, 2019. 60 с.
  4. Мальцев С. М. Метод Лешетицкого. СПб.: ВВМ, 2005. 224 с.
  5. Шайхутдинов Р. Р., Радынова О. П., Мусорин О. Ч. Традиционные подходы к совершенствованию техники игры на фортепиано и их развитие на современном этапе // Музыкальное искусство и образование. 2018. № 3. С. 3-16.
  6. Шартон А. Дебюсси. М.: Молодая гвардия, 2016. 235 с.
  7. Штайн Э. Арнольд Шенберг. Письма. СПб.: Композитор, 2008. 484 с.
  8. BeiBei Z. Piano Performing Art of Russia: Major Development Trends in the 20th Century // IRA International Journal of Education and Multidisciplinary Studies. 2018. Vol. 13. № 2. P. 8-13.
  9. Berman B. Notes from the pianist’s bench. Yale University Press, 2000. 85 p.
  10. Hamilton K. After the golden age: Romantic pianism and modern performance. Oxford University Press, 2008. 320 p.
  11. Macritchie J., Zicari M. The Intentions of Piano Touch // Proceedings of the 12th International Conference on Music Perception and Cognition. Thessaloniki, 2012. P. 10-21.
  12. Malik F., Distler J. The players’ pantheon. Yale University Press, 1999. 152 p.
  13. Matthay T. First principles of pianoforte playing. L.: Longmans, Green, and Co., 1920. 154 p.
  14. Maugars С. Attitudes of music teachers towards final examinations in the French music conservatoires // International Journal of Music Education. 2006. Vol. 24. № 1. P. 43-55.
  15. Neuhaus H. The art of piano playing. L.: Kahn & Averil, 1994. 256 p.
  16. Pianist Janina Fialkowska [Электронный ресурс]. URL: http://www.bruceduffie.com/fialkowska.html (дата обращения: 04.01.2020).
  17. Schonberg H. C. Horowitz - His Life and Music. N. Y.: Simon & Schuster, 1992. 432 p.
  18. Uszler M. American savoir-faire // Piano & Keyboard. 1998. № 192. P. 124-129.

Информация об авторах

Ян Чжунго

Хуайиньский педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 января 2020.
  • Опубликована: 30 апреля 2020.

Ключевые слова

  • фортепианная школа
  • программа обучения
  • методы обучения
  • консерватория
  • техника игры
  • эстетика
  • национальные особенности
  • piano school
  • training program
  • teaching methods
  • conservatoire
  • performing technique
  • aesthetics
  • national specificity

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)