Экономическое развитие Севера России на основе железнодорожного строительства и государственно-частного финансирования во второй половине XIX - начале XX века
Аннотация
Экономическое развитие Севера России во второй половине XIX - начале XX века неразрывно связано с сооружением железных дорог. Объектом исследования в развитии является история создания сети железных дорог на Севере страны. Предмет исследования - политика российского правительства на различных этапах указанного периода. На основе комплексного подхода рассмотрены актуальные вопросы политики правительства в условиях государственного и частного финансирования железнодорожного строительства. Выполнен анализ значения железных дорог для развития торгово-экономических связей Севера России с другими районами страны.
Источники
- Арьева Е. История сооружения Мурманской (кировской) железной дороги: автореф. дисс. … к. ист. н. Петрозаводск, 1955. 26 с.
- Блиох И. С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. СПб.: Тип. М. О. Вольфа, 1878. Т. 1. 142 с.
- Бубликов А. А. Частное железнодорожное строительство последних лет. СПб.: Типо-лит. Н. Л. Ныркина, 1914. 54 с.
- Весьегонская городская управа. Экономическая записка Весьегонской Городской Управы о значении города Весьегонска как железнодорожного пункта при осуществлении Санкт-Петербурго-Волжской железной дороги. СПб., 1909. 33 с.
- Головачёв А. А. История железнодорожного дела в России. СПб.: Тип. Р. Голике, 1881. 404 с.
- Голубев А. А. Мурманская железная дорога. История строительства. СПб.: ПГУПС, 2011. 205 с.
- Житков С. М. Пути сообщения и финансы в истекшее столетие 1798-1898. СПб., 1899. 42 с.
- История и перспективы развития транспорта на Севере России (к 175-летию Российских железных дорог): сборник научных статей / под ред. О. М. Епархина. Ярославль: Принтхаус, 2012. 158 с.
- Китанина Т. М. Программа экономического освоения Севера и тарифная политика С. Ю. Витте (к оценке Челябинского тарифа) // Проблемы крестьянского землевладения и внутренней политики России. Дооктябрьский период: сб. статей. Л.: Наука, 1972. С. 191-210.
- Ламанский Е. Откуда взять капиталы для постройки железных дорог в России? СПб.: Русский инвалид, 1865. 18 с.
- Лебедев А. В. История становления и развития железнодорожных путей сообщений России во второй половине XIX - начале ХХ в. (по материалам Северной железной дороги): автореф. дисс. … к. ист. н. Архангельск, 2010. 22 с.
- Николаева Т. В. Петербургские предприниматели в строительстве железных дорог России во второй половине XIX века: автореф. дисс. … к. ист. н. СПб., 2007. 24 с.
- Павлова О. К. Предпринимательство, призрение и благотворительность в Санкт-Петербурге. Вторая половина XIX - начало XX века. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. 407 с.
- Петров Ю. И. Зарождение железнодорожного дела в России в правление Николая I // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С. 107-114.
- Петров Ю. И. Правительственная политика в области железнодорожного строительства в России в пореформенный период // Транспортное право и безопасность. 2016. № 4 (4). С. 107-118.
- Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 219. Оп. 2.
- РГИА. Ф. 591. Оп. 1.
- Устав общества Олонецкой железной дороги. СПб., 1913. 74 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 4 марта 2020.
- Опубликована: 29 мая 2020.
Ключевые слова
- история
- Россия
- северные губернии
- государство
- политика
- экономика
- железные дороги
- частный бизнес
- history
- Russia
- northern provinces
- state
- policy
- economy
- railways
- private business
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»