• Научная статья
  • 29 мая 2020
  • Открытый доступ

Экономическое развитие Севера России на основе железнодорожного строительства и государственно-частного финансирования во второй половине XIX - начале XX века

Аннотация

Экономическое развитие Севера России во второй половине XIX - начале XX века неразрывно связано с сооружением железных дорог. Объектом исследования в развитии является история создания сети железных дорог на Севере страны. Предмет исследования - политика российского правительства на различных этапах указанного периода. На основе комплексного подхода рассмотрены актуальные вопросы политики правительства в условиях государственного и частного финансирования железнодорожного строительства. Выполнен анализ значения железных дорог для развития торгово-экономических связей Севера России с другими районами страны.

Источники

  1. Арьева Е. История сооружения Мурманской (кировской) железной дороги: автореф. дисс. … к. ист. н. Петрозаводск, 1955. 26 с.
  2. Блиох И. С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. СПб.: Тип. М. О. Вольфа, 1878. Т. 1. 142 с.
  3. Бубликов А. А. Частное железнодорожное строительство последних лет. СПб.: Типо-лит. Н. Л. Ныркина, 1914. 54 с.
  4. Весьегонская городская управа. Экономическая записка Весьегонской Городской Управы о значении города Весьегонска как железнодорожного пункта при осуществлении Санкт-Петербурго-Волжской железной дороги. СПб., 1909. 33 с.
  5. Головачёв А. А. История железнодорожного дела в России. СПб.: Тип. Р. Голике, 1881. 404 с.
  6. Голубев А. А. Мурманская железная дорога. История строительства. СПб.: ПГУПС, 2011. 205 с.
  7. Житков С. М. Пути сообщения и финансы в истекшее столетие 1798-1898. СПб., 1899. 42 с.
  8. История и перспективы развития транспорта на Севере России (к 175-летию Российских железных дорог): сборник научных статей / под ред. О. М. Епархина. Ярославль: Принтхаус, 2012. 158 с.
  9. Китанина Т. М. Программа экономического освоения Севера и тарифная политика С. Ю. Витте (к оценке Челябинского тарифа) // Проблемы крестьянского землевладения и внутренней политики России. Дооктябрьский период: сб. статей. Л.: Наука, 1972. С. 191-210.
  10. Ламанский Е. Откуда взять капиталы для постройки железных дорог в России? СПб.: Русский инвалид, 1865. 18 с.
  11. Лебедев А. В. История становления и развития железнодорожных путей сообщений России во второй половине XIX - начале ХХ в. (по материалам Северной железной дороги): автореф. дисс. … к. ист. н. Архангельск, 2010. 22 с.
  12. Николаева Т. В. Петербургские предприниматели в строительстве железных дорог России во второй половине XIX века: автореф. дисс. … к. ист. н. СПб., 2007. 24 с.
  13. Павлова О. К. Предпринимательство, призрение и благотворительность в Санкт-Петербурге. Вторая половина XIX - начало XX века. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. 407 с.
  14. Петров Ю. И. Зарождение железнодорожного дела в России в правление Николая I // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С. 107-114.
  15. Петров Ю. И. Правительственная политика в области железнодорожного строительства в России в пореформенный период // Транспортное право и безопасность. 2016. № 4 (4). С. 107-118.
  16. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 219. Оп. 2.
  17. РГИА. Ф. 591. Оп. 1.
  18. Устав общества Олонецкой железной дороги. СПб., 1913. 74 с.

Информация об авторах

Павлова Ольга Константиновна

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 марта 2020.
  • Опубликована: 29 мая 2020.

Ключевые слова

  • история
  • Россия
  • северные губернии
  • государство
  • политика
  • экономика
  • железные дороги
  • частный бизнес
  • history
  • Russia
  • northern provinces
  • state
  • policy
  • economy
  • railways
  • private business

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)