• Original research article
  • May 29, 2020
  • Open access

The Russian North Economic Development on the Basis of Railway Construction and State-Private Financing in the Second Half of the XIX - at the Beginning of the XX Century

Abstract

The Russian North economic development in the second half of the XIX - at the beginning of the XX century is closely associated with railway construction. The study focuses on railway construction history in the Russian North. The subject of the research is the Russian government policy in the periods within this chronological framework. Relevant aspects of the government policy under the conditions of state-private financing of railway construction are examined on the basis of the comprehensive approach. Importance of railways for developing trade and economic relations of the Russian North with other regions of the country is revealed.

References

  1. Арьева Е. История сооружения Мурманской (кировской) железной дороги: автореф. дисс. … к. ист. н. Петрозаводск, 1955. 26 с.
  2. Блиох И. С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. СПб.: Тип. М. О. Вольфа, 1878. Т. 1. 142 с.
  3. Бубликов А. А. Частное железнодорожное строительство последних лет. СПб.: Типо-лит. Н. Л. Ныркина, 1914. 54 с.
  4. Весьегонская городская управа. Экономическая записка Весьегонской Городской Управы о значении города Весьегонска как железнодорожного пункта при осуществлении Санкт-Петербурго-Волжской железной дороги. СПб., 1909. 33 с.
  5. Головачёв А. А. История железнодорожного дела в России. СПб.: Тип. Р. Голике, 1881. 404 с.
  6. Голубев А. А. Мурманская железная дорога. История строительства. СПб.: ПГУПС, 2011. 205 с.
  7. Житков С. М. Пути сообщения и финансы в истекшее столетие 1798-1898. СПб., 1899. 42 с.
  8. История и перспективы развития транспорта на Севере России (к 175-летию Российских железных дорог): сборник научных статей / под ред. О. М. Епархина. Ярославль: Принтхаус, 2012. 158 с.
  9. Китанина Т. М. Программа экономического освоения Севера и тарифная политика С. Ю. Витте (к оценке Челябинского тарифа) // Проблемы крестьянского землевладения и внутренней политики России. Дооктябрьский период: сб. статей. Л.: Наука, 1972. С. 191-210.
  10. Ламанский Е. Откуда взять капиталы для постройки железных дорог в России? СПб.: Русский инвалид, 1865. 18 с.
  11. Лебедев А. В. История становления и развития железнодорожных путей сообщений России во второй половине XIX - начале ХХ в. (по материалам Северной железной дороги): автореф. дисс. … к. ист. н. Архангельск, 2010. 22 с.
  12. Николаева Т. В. Петербургские предприниматели в строительстве железных дорог России во второй половине XIX века: автореф. дисс. … к. ист. н. СПб., 2007. 24 с.
  13. Павлова О. К. Предпринимательство, призрение и благотворительность в Санкт-Петербурге. Вторая половина XIX - начало XX века. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2015. 407 с.
  14. Петров Ю. И. Зарождение железнодорожного дела в России в правление Николая I // Транспортное право и безопасность. 2018. № 1 (25). С. 107-114.
  15. Петров Ю. И. Правительственная политика в области железнодорожного строительства в России в пореформенный период // Транспортное право и безопасность. 2016. № 4 (4). С. 107-118.
  16. Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 219. Оп. 2.
  17. РГИА. Ф. 591. Оп. 1.
  18. Устав общества Олонецкой железной дороги. СПб., 1913. 74 с.

Author information

Ol'ga Konstantinovna Pavlova

Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Received: March 4, 2020.
  • Published: May 29, 2020.

Keywords

  • история
  • Россия
  • северные губернии
  • государство
  • политика
  • экономика
  • железные дороги
  • частный бизнес
  • history
  • Russia
  • northern provinces
  • state
  • policy
  • economy
  • railways
  • private business

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)