• Научная статья
  • 26 июня 2020
  • Открытый доступ

Философское осмысление актуальных проблем межэтнических отношений в отечественном образовании

Аннотация

Целью данной статьи являются изучение и постановка ключевых проблем межэтнических отношений в образовании, которое становится одной из основ формирования современного мышления. Данный процесс оказывается чрезвычайно противоречивым. В качестве средства преодоления противоречий предлагается принцип взаимообогащения национальными культурами. Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы применения приемов рефлексивности в образовательной деятельности, реализуемой в процессе этно-национальной самоидентификации. Результатом работы становится философско-теоретическое осмысление условий реализации конструктивного межэтнического взаимодействия в образовании.

Источники

  1. Гумерова Ф. Ф. Содержание этнопедагогического образования в системе подготовки студентов к педагогической деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 1: в 2-х ч. Ч. 2. С. 140-144.
  2. Об утверждении ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки от 12 марта 2015 г. № 207. URL: http://base.garant.ru/70929524/ (дата обращения: 01.04.2020).
  3. Пелевин В. П5: рассказы. СПб.: Азбука, 2015. 256 с.
  4. Репина Е. И. Социальная рациональность как социологическая категория: теоретико-методологический анализ // Вестник Поволжского института управления. 2018. Т. 18. № 4. С. 95-101.
  5. Римский В. П. Как понять культурно-цивилизационную специфику России? // Субъективное и объективное в историческом процессе: сборник трудов конференции. Донецк: ДонНТУ, 2017. С. 7-17.
  6. Савчук В. В. Рекультивация архаики // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. Т. 2. № 2. С. 7-17.
  7. Тетерин В. И., Чащин Е. В., Мехоношин А. Ю., Камышев К. Д. Формирование безопасного мышления в сфере межэтнических отношений средствами гражданского образования // Агротехнологии ХХI века: сборник трудов конференции. Пермь: ПГСХА, 2015. С. 211-215.
  8. Чащин Е. В. Современное мышление в условиях общественных трансформаций и возникновения глобальных проблем: дисс. … к. филос. н. Пермь, 2010. 185 c.
  9. Юнг К.-Г. Психологические типы [Электронный ресурс]. URL: https://royallib.com/read/yung_karl/psihologicheskie_ tipi.html#143360 (дата обращения: 01.04.2020).
  10. Юнг К.-Г. Структура психики и архетипы. М.: Академический проект, 2007. 303 с.

Информация об авторах

Чащин Елисей Владимирович

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Камышев Константин Дмитриевич

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 31 марта 2020.
  • Опубликована: 26 июня 2020.

Ключевые слова

  • межэтнические отношения
  • национальная идентичность
  • образование
  • рефлексивность
  • мышление
  • архетип
  • поликультурализм
  • interethnic relations
  • national identity
  • education
  • reflexivity
  • thinking
  • archetype
  • multiculturalism

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)