• Научная статья
  • 26 июня 2020
  • Открытый доступ

Симулятивная идентичность медиасубъекта

Аннотация

Цель исследования - выявить идентификационную стратегию человека в условиях медиатизации социокультурного пространства. В статье показано, что цифровые медиа не только утверждают новые способы воспроизводства социальных практик, но и провоцируют метаморфозы человека как участника массмедийной коммуникации. Научной новизной данной работы является экспликация идентификационных стратегий в различных концептуализациях субъективности: от самореферентности в классической философии к симуляции в постмодернизме. Полученные результаты показали, что в условиях медиатизации современной культуры человек выступает в качестве медиасубъекта, ведущей идентификационной практикой которого является симуляция.

Источники

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 с.
  2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет; КДУ, 2006. 389 с.
  3. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как новая наука. Мн. - М.: Харвест; АСТ, 2000. 752 с.
  4. Делез Ж. Логика смысла. М. - Екатеринбург: Раритет; Деловая книга, 1998. 482 с.
  5. Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 384 с.
  6. Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. 672 с.
  7. Жижек С. Возлюби мертвого ближнего своего (Твой ближний мертв. Возлюби ближнего своего!) [Электронный ресурс] // Художественный журнал. 2002. № 40. URL: http://old.guelman.ru/xz/362/xx40/xx4016.htm (дата обращения: 05.09.2019).
  8. Кристева Ю. Изоляция, идентичность, опасность, культура… [Электронный ресурс] // Вестник Европы. 2005. № 15. URL: https://magazines.gorky.media/vestnik/2005/15/yuliya-kristeva-izolyacziya-identichnost-opasnost-kultura.html (дата обращения: 06.02.2019).
  9. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. 192 с.
  10. Луман Н. Реальность масс-медиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.
  11. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. 414 с.
  12. Подорога В. Гибель Twinpeaks [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2001. № 1. URL: http://www.strana-oz.ru/2001/1/gibel-twinpeaks (дата обращения: 08.04.2019).
  13. Постмен Н. А теперь… о другом [Электронный ресурс]. URL: https://redpsychology.wordpress.com/2016/03/20/а-теперь-о-другом-нил-постман/ (дата обращения: 17.02.2019).
  14. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. К.: Ника-Центр, 1996. 208 с.
  15. Хайдеггер М. Закон тождества // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1992. C. 69-79.
  16. Innis H. The bias of communication. Toronto: University of Toronto Press, 1991. 226 p.

Информация об авторах

Андреева Ольга Владимировна

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 10 апреля 2020.
  • Опубликована: 26 июня 2020.

Ключевые слова

  • субъект
  • идентичность
  • самореферентность
  • массмедиа
  • симуляция
  • гиперреальность
  • медиасубъект
  • постмодернизм
  • массмедийная коммуникация
  • subject
  • identity
  • self-reference
  • mass media
  • simulation
  • hyperreality
  • media subject
  • postmodernism
  • mass media communication

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)