Симулятивная идентичность медиасубъекта
Аннотация
Цель исследования - выявить идентификационную стратегию человека в условиях медиатизации социокультурного пространства. В статье показано, что цифровые медиа не только утверждают новые способы воспроизводства социальных практик, но и провоцируют метаморфозы человека как участника массмедийной коммуникации. Научной новизной данной работы является экспликация идентификационных стратегий в различных концептуализациях субъективности: от самореферентности в классической философии к симуляции в постмодернизме. Полученные результаты показали, что в условиях медиатизации современной культуры человек выступает в качестве медиасубъекта, ведущей идентификационной практикой которого является симуляция.
Источники
- Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет; КДУ, 2006. 389 с.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как новая наука. Мн. - М.: Харвест; АСТ, 2000. 752 с.
- Делез Ж. Логика смысла. М. - Екатеринбург: Раритет; Деловая книга, 1998. 482 с.
- Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. 384 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. 672 с.
- Жижек С. Возлюби мертвого ближнего своего (Твой ближний мертв. Возлюби ближнего своего!) [Электронный ресурс] // Художественный журнал. 2002. № 40. URL: http://old.guelman.ru/xz/362/xx40/xx4016.htm (дата обращения: 05.09.2019).
- Кристева Ю. Изоляция, идентичность, опасность, культура… [Электронный ресурс] // Вестник Европы. 2005. № 15. URL: https://magazines.gorky.media/vestnik/2005/15/yuliya-kristeva-izolyacziya-identichnost-opasnost-kultura.html (дата обращения: 06.02.2019).
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.: Гнозис, 1995. 192 с.
- Луман Н. Реальность масс-медиа. М.: Праксис, 2005. 256 с.
- Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. 414 с.
- Подорога В. Гибель Twinpeaks [Электронный ресурс] // Отечественные записки. 2001. № 1. URL: http://www.strana-oz.ru/2001/1/gibel-twinpeaks (дата обращения: 08.04.2019).
- Постмен Н. А теперь… о другом [Электронный ресурс]. URL: https://redpsychology.wordpress.com/2016/03/20/а-теперь-о-другом-нил-постман/ (дата обращения: 17.02.2019).
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. К.: Ника-Центр, 1996. 208 с.
- Хайдеггер М. Закон тождества // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1992. C. 69-79.
- Innis H. The bias of communication. Toronto: University of Toronto Press, 1991. 226 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 10 апреля 2020.
- Опубликована: 26 июня 2020.
Ключевые слова
- субъект
- идентичность
- самореферентность
- массмедиа
- симуляция
- гиперреальность
- медиасубъект
- постмодернизм
- массмедийная коммуникация
- subject
- identity
- self-reference
- mass media
- simulation
- hyperreality
- media subject
- postmodernism
- mass media communication
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»