Анализ взаимосвязи ценностно-смысловых установок резидентов и нерезидентов креативных пространств и индекса человеческого потенциала городов СКФО и ЮФО
Аннотация
Статья посвящена анализу взаимосвязи ценностно-смысловых установок резидентов и нерезидентов креативных пространств и индекса человеческого потенциала городов СКФО и ЮФО. Рассмотрена гипотеза о том, что человеческий потенциал является основным ресурсом городского развития, а также апробирована авторская методика подсчета индекса человеческого потенциала для городов исследуемого региона (Пятигорск, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар). Результатом является авторская классификация жителей вышеуказанных городов в зависимости от их отношения к месту проживания, а также от ценностей и ожиданий от места проживания.
Источники
- Бахмутова Ю. И. Креативность как элемент человеческого капитала // Аллея науки. 2018. Т. 3. № 5 (21). С. 442-445.
- Кривовяз Н. В. Роль теоретических знаний в становлении общества нового типа: «элита знания» как осевой принцип // Теория и практика современной науки. 2019. № 9 (51). С. 101-102.
- Купцова И. В. Формирование креативного класса в современной России // Клио. 2018. № 2 (134). С. 183-187.
- Петрова Н. И. Роль городской среды в формировании креативного класса // Устойчивый Север: общество, экономика, экология, политика: сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. Уфа: Аэтерна, 2018. С. 135-136.
- Седлецкий А. В. Предпосылки формирования креативного класса в постиндустриальном обществе // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 13. № 103. С. 7-13.
- Сургуладзе В. Ш. Концепция креативного класса Ричарда Флориды // Проблемы национальной стратегии. 2018. № 6 (51). С. 202-210.
- Суховская Д. Н. Креативное пространство российских городских поселений и его влияние на формирование ценностных ориентаций личности: дисс. … к. филос. н. Краснодар, 2016. 198 с.
- Трубицын О. К. Развитие креатосферы в информационном обществе // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. 2019. № 2 (24). С. 29-49.
- Якушина Н. П. Креативный класс в России: кто такие “trailblazers”? // Наука и образование: новое время. 2018. № 6 (29). С. 720-724.
- Ermakova L. I., Sukhovskaya D. N. Creative industries and areas as tools of global crisis management // Contributions to Economics. 2017. № 9783319606958. P. 335-340.
Финансирование
Представленные в статье результаты получены при выполнении исследования в рамках грантового проекта Международного научного фонда имени А. Менегетти.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 30 января 2020.
- Опубликована: 31 августа 2020.
Ключевые слова
- городская среда
- индекс человеческого потенциала
- креативное пространство
- креативный потенциал
- ценностные ориентации горожанина
- ценностные ориентации личности
- urban environment
- human potential index
- creative space
- creative potential
- citizen’s value orientations
- individual’s value orientations
Copyright
© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»