• Научная статья
  • 30 сентября 2020
  • Открытый доступ

Республика Мордовия: имидж региона де-факто (на основе результатов экспертного опроса)

Аннотация

Цель исследования - выявление характерных особенностей фактического имиджа Республики Мордовия, исходя из результатов опроса экспертов (представителей государственной власти и управления региона, научных и образовательных центров, социокультурных учреждений, СМИ и др.), а также на основании анализа статистических показателей территории, событийной составляющей и т.д., влияющих на формирование имиджа региона. Научная новизна заключается в рассмотрении имиджа Республики Мордовия в тесной взаимосвязи с философской категорией восприятия его разными целевыми аудиториями, в частности респондентами-экспертами, а также в выявлении его актуальных показателей. В результате доказано, что республиканский имидж находится в состоянии перехода от простого уровня к базовому. Высокие оценки территория получает в позициях, значимых для внешних целевых аудиторий (прежде всего туристов). Для населения региона важен показатель качества жизни населения, который имеет средние экспертные оценки и усугубляется реальным уровнем доходов населения, покупательской способностью и др., что способствует усилению противоречивости между первичным и вторичным имиджем, а также приводит к снижению релевантности имиджевых направлений, продвигаемых региональной властью.

Источники

  1. Бачерикова М. Л., Романова И. М. Факторы формирования имиджа Приморского края // Практический маркетинг. 2018. № 3 (253). С. 29-40.
  2. Голубь А. Б., Голубь И. Б., Голубь Л. В., Шведов В. Г. Комплексная оценка имиджа Еврейской автономной области: монография. Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. 150 с.
  3. Давыборец Е. Н., Радиков И. В. Роль брендов дальневосточных товаров в формировании внешнего имиджа территории // Вестник Забайкальского государственного университета. 2020. Т. 26. № 2. С. 63-73.
  4. Десяев Д. Г., Напалкова И. Г. Республика Мордовия: стратегический анализ имиджеобразующих факторов // Ars Administrandi. Искусство управления. 2020. Т. 12. № 2. С. 203-230.
  5. Землянникова О. Ю., Кретова Н. Н. К вопросу о развитии имиджа Воронежской области // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2019. № 2. С. 9-11.
  6. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде [Электронный ресурс]. URL: https://dis.ru/library/531/26169/ (дата обращения: 10.08.2020).
  7. Кадачигова Д. С. Структурные элементы имиджа территориального субъекта // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 73-76.
  8. Коровникова Н. А. Аксиологические факторы регионального развития современной России // Россия и современный мир. 2019. № 3 (104). С. 171-180.
  9. Маслов В. М. Философия визуального поворота: от теории к практике [Электронный ресурс] // Философская мысль. 2019. № 12. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31335 (дата обращения: 10.08.2020).
  10. Мордовский университет вошел в ТОП-30 вузов Национального агрегированного рейтинга университетов России [Электронный ресурс]. URL: https://www.mrsu.ru/ru/news/index.php?ELEMENT_ID=75429 (дата обращения: 10.08.2020).
  11. Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж региона: специфика, основные элементы и технологии конструирования // Экономическая история. 2018. Т. 14. № 4. С. 414-429.
  12. Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Эффективность субъектов имиджмейкинга в формировании образа региона в оценках экспертов (на примере Республики Мордовия) // Теория и практика современной науки: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Пенза, 2020. С. 191-196.
  13. Понукалина О. В., Логинова Л. В. Имидж территории в контексте повышения туристской привлекательности региона // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. 2016. № 1 (31). С. 65-72.
  14. Рейтинг регионов по уровню безработицы в ноябре 2018 - январе 2019 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://riarating.ru/infografika/20190319/630120082.html (дата обращения 10.08.2020).
  15. Сабинина А. Л., Сычева И. В., Шульженко Н. А. Анализ имиджевой привлекательности территориальных образований региона по методике С. Анхольта // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 4. Ч. 1. С. 158-165.
  16. Уровень и распределение зарплат в регионах России - 2018 [Электронный ресурс]. URL: http://riarating.ru/ infografika/20181203/630113417.html (дата обращения: 10.08.2020).
  17. Чеботарева Е. Э. «Эффективность» философии в социально-политической сфере: анализ использования философских работ // Философский журнал. 2017. Т. 10. № 2. С. 130-145.
  18. Череднякова А. Б. Имиджевая культура в контексте культурологического подхода // Вестник культуры и искусств. 2018. № 2 (54). С. 53-58.
  19. Череднякова А. Б., Казакова Г. М. Имиджевая культура: верификация явления и концептуализация понятия // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2019. № 33. С. 133-144.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ и Правительством РМ научного проекта № 18-411-130012 р_а «Современный регион в фокусе политической имиджелогии (на примере Республики Мордовия)».

Информация об авторах

Напалкова Ирина Геннадьевна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Курочкина Ксения Вячеславовна

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 августа 2020.
  • Опубликована: 30 сентября 2020.

Ключевые слова

  • регион
  • имидж
  • позиционирование
  • опрос экспертов
  • Республика Мордовия
  • region
  • image
  • positioning
  • expert survey
  • The Republic of Mordovia

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)