• Научная статья
  • 30 сентября 2020
  • Открытый доступ

Архитектоника мира детства

Аннотация

Целью исследования является системное рассмотрение мира детства в едином концептуальном пространстве, которое предполагает выявление его системообразующих «миров», уровней и структурных компонентов. Научная новизна работы заключается в создании универсальной модели мира детства - архитектоники, - представленной структурными уровнями и единицами, а также определении функций этих миров, направленных на созидание и воспроизводство уникального периода жизни человека. В результате исследования разработана универсальная модель - архитектоника мира детства, применение которой целесообразно как при анализе миров детства в разных национальных культурах, так и в процессе изучения мира детства в художественной литературе.

Источники

  1. Архитектоника [Электронный ресурс] // Литературная энциклопедия. URL: https://gufo.me/dict/literary_encyclopedia/ Архитектоника (дата обращения: 05.08.2020).
  2. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / Акад. пед. и соц. наук; Моск. психол.-соц. ин-т. М. - Воронеж: НРО МОДЭК: Изд-во Института практической психологии, 1996. 768 с.
  3. Асмолов А. Г., Гусельцева М. С. Феноменология неадаптивной активности в культурно-исторической парадигме // Культурно-историческая психология. 2008. № 1. С. 37-46.
  4. Ларошфуко Ф. Максимы и моральные размышления / пер. Э. Л. Фельдман-Линецкой; издание подготовили: А. С. Бобович, Э. Л. Линецкая и др. М.: Наука, 1993. 21 с.
  5. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство СПб, 2010. 704 с.
  6. Мостовщиков С. Правила сотворения мира. Будь готов к тому, чего не будет. Беседа с психологом Александром Асмоловым [Электронный ресурс]. URL: https://novayagazeta.ru/articles/2020/06/29/86070-pravila-sotvoreniya-mira (дата обращения: 11.08.2020).
  7. Норенков С. В. Архитектоника и синархия: концептуальное проектирование и моделирование: монография. Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2005. Ч. 1. 268 с.
  8. Подлазов А. В. Будущее прикладной математики: лекции для молодых исследователей. Поиски и открытия / под ред. Г. Г. Малинецкого. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 512 с.
  9. Попкова Т. Д. Методология исследования детства // Научные ведомости Белгородского государственного университета. 2001. № 14 (109). С. 195-201.
  10. Попкова Т. Д. Экзистенциальное сознание ребёнка (на примере повести Ч. Айтматова «Белый пароход») // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Философия и социология; культурология. 2010. № 4 (4). 2010. С. 87-96.

Информация об авторах

Попкова Татьяна Дмитриевна

Шаньдунский женский университет, г. Цзинань, Китай

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 3 августа 2020.
  • Опубликована: 30 сентября 2020.

Ключевые слова

  • мир детства
  • архитектоника
  • универсальная система
  • системообразующие миры
  • ребёнок
  • детское сообщество
  • childhood world
  • architectonics
  • universal system
  • system-forming worlds
  • child
  • children’s community

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)