• Научная статья
  • 30 сентября 2020
  • Открытый доступ

Особенности восприятия трансляции театральной постановки на киноэкране. Опыт Theatre HD как синтез живого и опосредованного

Аннотация

Целью данного исследования стало выявление основных особенностей восприятия прямых театральных трансляций в кинотеатрах, проводимых в рамках проекта Theatre HD. Научная новизна статьи состоит в подходе к феномену театральной кинотрансляции с учетом его интермедиальной природы. Основные результаты показали, что при рассмотрении спектакля на киноэкране как синтеза театральной и кинематографической эстетики он предстает как новая форма художественной репрезентации, объединяющей непосредственное исполнение и опосредованное представление через объектив камеры. На более общем уровне - в виде объединения кино как завершенного объекта и театра как продолжающегося представления.

Источники

  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / под ред. Ю. А. Здорового. М.: Медиум, 1996. С. 15-65.
  2. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия. Чего не может передать значение. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.
  3. Рансьер Ж. Эмансипированный зритель / пер. с франц. Д. Жукова. Н. Новгород: Красная ласточка, 2018. 162 с.
  4. Сонтаг С. Образцы безоглядной воли. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 340 с.
  5. Aebischer P. Shakespeare and the “Live” Theatre Broadcast Experience. L.: The Arden Shakespeare, 2019. 264 p.
  6. Auslander P. Digital Liveness: A Historico-Philosophical Perspective // PAJ: A Journal of Performance and Art. 2012. Vol. 34. № 3. Р. 3-11.
  7. Auslander P. Liveness: Performance in a Mediatized Culture. L.: Routledge Publ., 2008. 224 p.
  8. Barker M. Live to Your Local Cinema: The Remarkable Rise of Livecasting. Basingsoke: Macmillan, 2013. 105 р.
  9. Friedman M. The Shakespeare Cinemacast: Coriolanus // Shakespeare Quarterly. 2016. Vol. 67. Iss. 4. P. 457-480.
  10. Jones A. “Presence” in Absentia: Experiencing Performance as Documentation // Art Journal. 1997. Vol. 56. № 4. P. 11-18.
  11. Sullivan E. “The Forms of Things Unknown”: Shakespeare and the Rise of the Live Broadcast // Shakespeare Bulletin. 2017. Vol. 35. № 4. Р. 627-662.
  12. Wardle J. Outside Broadcast: Looking Backwards and Forwards, Live Theatre in the Cinema - NT Live and RSC Live // Adaptation. 2014. Vol. 7. № 2. Р. 134-153.

Информация об авторах

Когут Нелли Андреевна

Российский институт театрального искусства - ГИТИС

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 28 февраля 2020.
  • Опубликована: 30 сентября 2020.

Ключевые слова

  • Theatre HD
  • экранный театр
  • опосредованное восприятие
  • прямая трансляция
  • театр и кино
  • digital theatre
  • mediated perception
  • live broadcast
  • theatre and cinema

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)