• Научная статья
  • 3 ноября 2020
  • Открытый доступ

Психология музыкального образования в педагогической практике обучающихся

Аннотация

Цель исследования - определить роль и особенности психологии музыкального образования в педагогической практике обучающихся. Автором предпринимается попытка соотношения психологии музыки и человека. В статье также отмечается возрастающая роль антропоцентрического подхода в образовании. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении психологии соотношения музыки как грани, отражающей сознание (источник музыкальных смыслов), и человека как субъекта познания, т.е. в качестве индивидуальной личности в процессе обучения. В результате определено, что психология музыкального образования играет одну из важнейших ролей в практической деятельности педагога в связи с возросшей популярностью антропоцентрического подхода к образовательному процессу.

Источники

  1. Барашкова Е. В., Дробышева-Разумовская Л. И., Дорфман Л. Я. Интегративная музыкальная психология // Образование и наука. 2019. № 2. С. 96-113.
  2. Бондарь К. В. Восприятие музыки как проблема психологической науки: ретроспективно-исторический анализ транспозиции психологии музыкального восприятия // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. № 3. С. 17-25.
  3. Лобова Л. Г. Специфика и закономерности восприятия музыки // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 2 (27). С. 133-138.
  4. Малинковская А. В. Индивидуальность и индивидуальный стиль исполнителя как категории теории исполнительства и педагогики музыкального образования // Музыкальное искусство и образование. 2017. № 4 (20). С. 13-28.
  5. Надолинская Т. В. Воспитательные функции музыки в культурно-историческом контексте // Гуманитарное пространство. 2013. № 1. С. 45-54.
  6. Оленская Т. Л., Марченко А. А., Шебеко Л. Л., Врагов А. В., Марченко Е. А. История и современные тенденции музыкотерапии // Здоровье для всех. 2015. № 2. С. 15-22.
  7. Рева В. П. Музыкальное восприятие как самопознание личности // Музыкальное искусство и образование. 2013. № 1. С. 5-15.
  8. Торопова А. В. Психология музыкального образования и развития личности (методологический аспект) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 5. С. 200-205.
  9. Ширин Д. В. Об изменении понимания роли музыкального мышления и музыкального восприятия в педагогическом процессе // Образовательный вестник «Сознание». 2018. № 5. С. 18-26.
  10. Thompson G., Nettl B., Nettl R., Nettl M. In the Course of Performance: Studies in the World of Musical Improvisation // Asian Music. 2002. № 32. P. 32-45.

Информация об авторах

Ци Цзин

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 августа 2020.
  • Опубликована: 3 ноября 2020.

Ключевые слова

  • психология музыкального образования
  • образовательный процесс
  • индивидуальность
  • коммуникация
  • psychology of musical education
  • educational process
  • individuality
  • communication

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)