• Научная статья
  • 3 ноября 2020
  • Открытый доступ

Влияние Культурной революции на деятельность национальных оркестров Китая

Аннотация

Цель исследования - определить особенности развития оркестров Китая во время и после Культурной революции. В статье рассматриваются образцовые музыкальные произведения анализируемого периода, их отличительные характеристики, а также влияние государства на деятельность национальных музыкальных коллективов. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем проводится комплексный анализ деятельности оркестров на протяжении Культурной революции, так как количество работ по данной теме крайне малó. Рассматриваемый период не представлен в качестве тупиковой ветви развития Китая, что позволяет по-новому взглянуть на творчество национальных музыкальных коллективов. В результате доказано, что Культурная революция является не причиной стагнации оркестров, а эрой новаций.

Источники

  1. Галенович Ю. М. «Культурная революция» в КНР: что же это такое было? // Галенович Ю. М. Заметки китаеведа. М.: Муравей, 2002. С. 261-272.
  2. Новикова Е. Ю. Философия Мао Цзэдуна и современность // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2013. № 12 (66). С. 1-7.
  3. Панцов А. В. Мао Цзэдун. М.: Жизнь замечательных людей, 2012. 451 с.
  4. Стульникова Э. Ф. Современные оценки «культурной революции» в КНР // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 582-585.
  5. Стульникова Э. Ф. Характер развития Культурной революции и изменение социально-политической обстановки в КНР // Молодой ученый. 2014. № 6 (65). С. 617-619.
  6. Цзинчжи Л. История новой китайской музыки. Гонконг: Издательство Китайского университета, 2009. 853 с.
  7. Шии Л. Симфонические жанры в контексте китайской музыкальной культуры: дисс.. к. иск. М., 2003. 275 с.
  8. Юй Д. Элементы традиционной культуры в новой китайской музыке «периода открытости»: дисс.. к. иск. Н. Новгород, 2017. 237 с.
  9. Юйчен С. Композиционные особенности китайских программных концертов для солиста с оркестром традиционных инструментов: дисс. … к. иск. К., 2017. 188 с.
  10. Mengyu L. Cultural policy and revolutionary music during China’s Cultural Revolution: The case of the Shanghai Symphony Orchestra // International Journal of Cultural Policy. 2018. Vol. 4. № 24. P. 431-450.
  11. Wenzhuo Z. Exploring and Listening to Chinese Classical Ensembles in General Music // General Music Today. 2017. Vol. 1. № 3. P. 20-35.
  12. Wong J. Chinese Musical Culture in the Global Context - Modernization and Internationalization of Traditional Chinese Music in Twenty-First Century // Chinese Culture in the 21st Century and Its Global Dimensions. 2020. Vol. 1. № 3. P. 105-122.

Информация об авторах

Чжао Сяолинь

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 1 августа 2020.
  • Опубликована: 3 ноября 2020.

Ключевые слова

  • Китай
  • оркестры
  • музыкальные произведения
  • Культурная революция
  • China
  • orchestras
  • musical compositions
  • Cultural Revolution

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)