• Научная статья
  • 3 ноября 2020
  • Открытый доступ

Проблемы профессиональной подготовки пианистов в музыкальных учебных заведениях Китая

Аннотация

Цель исследования - определить проблемы, возникающие в процессе профессиональной подготовки пианистов Китая. В статье приводится краткая историческая справка развития фортепианного образования, а также исследуются трудности, с которыми студенты сталкиваются в процессе обучения. Среди проблем профессиональной подготовки пианистов были выделены недоработки в области педагогической методики, недостатки кадровой подготовки педагогов, не отвечающие современным потребностям репертуары, а также несоответствие учебных планов принципу полноценного воспитания личности. Научная новизна исследования заключается в том, что автором было впервые предпринято комплексное изучение проблем профессиональной подготовки пианистов. В результате доказано, что фортепианное образование в Китае требует дальнейшей реформы, которая повысит уровень профессиональной подготовки студентов.

Источники

  1. Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. М., 1973. 184 с.
  2. Бинчжао В. Краткая история образования в Китае. Пекин, 1994. 319 с.
  3. Вэйминь Ч. Изучение и анализ некоторых проблем китайского фортепианного образования // Китайская музыка. 2012. № 4. С. 159-165.
  4. Гайдай П. В. Развитие профессионального музыкального образования в контексте межкультурного взаимодействия: Россия - Китай, ХХ век // Педагогический журнал Башкортостана. 2018. № 3 (76). С. 50-56.
  5. Гайдай П. В. Фортепианная культура Китая: пути становления национальной школы: монография. Чита: ЗабГУ, 2016. 194 с.
  6. Данхонг Ю. Справочник по музыкальному образованию. Пекин, 2006. 164 с.
  7. Малинковская А. В. Индивидуальность и индивидуальный стиль исполнителя как категории теории исполнительства и педагогики музыкального образования // Музыкальное искусство и образование. 2017. № 4 (20). С. 13-28.
  8. Мэн Б. Становление и развитие китайской фортепианной культуры. Пекин, 1996. 181 с.
  9. Мэн Б. Фортепианная музыкальная педагогика Китая. Пекин, 2002. 217 с.
  10. Хуаньлэй П. Анализ и размышление о проблемах студентов музыкальных учебных заведений // Художественное образование. 1998. № 6. С. 31-39.
  11. Цзюнь Я. Мое мнение о современном состоянии и потребностях китайского фортепианного образования // Молодой исполнитель. 2006. № 12. С. 54-66.
  12. Чанкуй В. Китайская фортепианная культура. Пекин, 2010. 270 с.
  13. Юе Л. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ-ХХІ веков // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 40. С. 225-232.
  14. Яньнань Ч. Краткий обзор развития фортепианного образования и фортепианной музыки в Китае. Шанхай, 2010. 275 с.
  15. Яцянь Н. О фортепианной педагогике в современном Китае // Преподаватель ХХI век. 2009. № 2. Ч. 1. С. 2-6.
  16. Thompson G., Nettl B., Nettl R., Nettl M. In the Course of Performance: Studies in the World of Musical Improvisation // Asian Music. 2002. № 32. P. 32-45.

Информация об авторах

Ян Чжунго

Хуайиньский педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 19 июля 2020.
  • Опубликована: 3 ноября 2020.

Ключевые слова

  • пианист
  • Китай
  • фортепиано
  • профессиональная подготовка
  • реформа образования
  • pianist
  • China
  • piano
  • professional training
  • education reform

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)