• Научная статья
  • 30 ноября 2020
  • Открытый доступ

Образовательная роль эстетического оценивания архитектурных объектов

Аннотация

Цель исследования - обосновать применение процедуры эстетической оценки в условиях получения архитектурного образования. В статье рассматривается процесс эстетического познания архитектуры в рамках курса «Эстетика архитектуры и дизайна», делается акцент на необходимости получения и оформления практического опыта в виде эстетических суждений. Научной новизной является предложенный автором способ освоения архитектурной среды - описание эстетической оценки архитектурного объекта. В результате исследования автор приходит к выводу, что предложенный способ, закрепляющий теоретические знания науки эстетики, способствует гармоничному развитию студента-архитектора как художника и созидателя, расширяя его теоретико-познавательные и мировоззренческие горизонты.

Источники

  1. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник. М.: Высшая школа, 2002. 511 с.
  2. Борисов С. В. Эстетические ценности и эстетический вкус: философский аспект // Вестник Челябинского государственного университета. 2003. Т. 1. № 2. С. 138-141.
  3. Бычков В. В. Эстетика: учебник. Изд-е 2-е. М.: Гардарики, 2006. 573 с.
  4. Бычков О. В. Эстетический смысл традиционного текста в свете современной герменевтики // Эстетика на переломе культурных традиций / отв. ред. Н. Б. Маньковская. М.: ЦОП ИФ РАН, 2002. С. 79-93.
  5. Витрувий. Десять книг об архитектуре. М.: Архитектура-С, 2006. 328 с.
  6. Власов В. Г. Понятия гармонии, красоты и архитектонической формы в имплицитной эстетике [Электронный ресурс]. URL: http://archvuz.ru/2015_2/1 (дата обращения: 15.01.2020).
  7. Зеленов Л. А. Система эстетики: учебное пособие. Н. Новгород - М.: ГХИ ННГАСУ; РАО, 2004. 418 с.
  8. Иконников А. В. Эстетические проблемы архитектуры. М.: Знание, 1970. 48 с.
  9. Кавтарадзе С. Ю. Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле. Изд-е 3-е. М.: Высшая школа экономики, 2017. 472 с.
  10. Каган М. С. Эстетика как философская наука: университетский курс лекций. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. 544 с.
  11. Кант И. Критика способности суждения. СПб.: Азбука, 2019. 448 с.
  12. Краткий словарь по эстетике: кн. для учителя / под ред. М. Ф. Овсянникова. М.: Просвещение, 1983. 223 с.
  13. Мардер А. П. Эстетика архитектуры: теоретические проблемы архитектурного творчества. М.: Стройиздат, 1988. 216 с.
  14. Мудрость тысячелетий от А до Я. Великие мысли и афоризмы великих людей / авт.-сост. В. Н. Зубков. М.: АСТ; Астрель; Хранитель, 2010. 864 c.
  15. Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры / вступ. ст. Г. М. Фридлендера; сост. В. Е. Багно. М.: Искусство, 1991. 588 с.
  16. Раппапорт А. Г. Архитектура и психология игры [Электронный ресурс]. URL: http://papardes.blogspot.com/2020/02/blog-post_98.html (дата обращения: 12.05.2020).
  17. Флорида Р. Новый кризис городов: джентрификация, дорогая недвижимость, растущее неравенство и что нам с этим делать / пер. с англ. М.: Точка, 2018. 368 с.

Информация об авторах

Лапшина Валентина Семеновна

к. филос. н.

Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 июля 2020.
  • Опубликована: 30 ноября 2020.

Ключевые слова

  • эстетическая культура
  • образование архитектора
  • эстетический вкус
  • aesthetic culture
  • architectural education
  • aesthetic taste

Copyright

© 2020 Автор(ы)
© 2020 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)