• Научная статья
  • 15 марта 2021
  • Открытый доступ

Дизайн-стратегия и вопросы реализации туристической культурно-творческой продукции на Северо-Востоке Китая

Аннотация

Цель исследования - разработать дизайн-стратегию культурно-творческой продукции для использования ее в туристической сфере Северо-Востока Китая. Научная новизна исследования заключается в выявлении особенностей местной культуры Северо-Востока Китая, которые можно использовать в дизайнерской стратегии при проектировании туристической культурно-творческой продукции. Результатом исследования является разработка дизайн-стратегии культурно-творческой продукции, ориентированной на культурные коды и образы региональной культуры Северо-Востока Китая. Выявлены возможности активизации туристического бизнеса северных провинций КНР, которые предоставляет производство регионально-ориентированной культурно-творческой продукции.

Источники

  1. Левошко С. С. Архитектура и архитектурная жизнь русского Харбина // Забияко А. А., Забияко А. П., Левошко С. С., Хисамутдинов А. А. Русский Харбин: опыт жизнестроительства в условиях дальневосточного фронтира. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. С. 15-72.
  2. Норман Д. А. Дизайн привычных вещей. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 384 с.
  3. 布乃峰. 大湾区背景下基于产教融合的“非遗”文创设计人才培养研究-以清远市龙塘镇陶缸烧制技艺为例 // 艺海. 2020. № 15. 页 142-145 (Бу Найфэн. Подготовка дизайнеров, ориентированных на региональную культуру, на примере практики обжига пифоса в поселке Лунтан городского округа Цинъюань // Ихай. 2020. № 15. С. 142-145).
  4. 魏璋. 应用型人才培养导向下文创产品设计实训课程教学方法的研究 // 大观. 2020. № 15. 页 122-123 (Вэй Чжан. Методика преподавания практического курса по дизайну культурно-творческой продукции, основанная на подготовке практических работников // Пространство культуры. 2020. № 15. С. 122-123).
  5. 欧阳丽. 应用型人才培养导向下文创产品设计实训课程教学环节的探索 // 戏剧之家. 2019. № 16 (36). 页 144-145 (Оуян Ли. Исследование сегментов преподавания практического курса дизайна культурно-творческой продукции // Культурные объекты. 2019. № 16 (36). С. 144-145).
  6. 中华人民共和国国民经济和社会发展第十三个五年规划纲要 (План 13-й пятилетки по экономическому и социальному развитию КНР [Электронный ресурс] // Правительство Китая. Портал центрального государственного совета). URL: http://www.gov.cn/xinwen/2016-03/17/content_5054992.htm (дата обращения: 11.12.2020).
  7. 田志梅. “文化+旅游”视域下武汉黄鹤楼文创产品设计研究 // 创意设计源. 2020. № 12. 页 19-22 (Тянь Чжимэй. Дизайн Башни желтого журавля в г. Ухань с точки зрения культурно-туристической концепции // Истоки креативного дизайна. 2020. № 12. С. 19-22).
  8. 胡嘉玮. 民族地区高校文创产品设计课程教学改革探究 // 美术教育研究, 2020. № 11 (15). 页 124-125 (Ху Цзявэй. Реформа преподавания дизайна культурно-творческой продукции в национальных вузах // Исследования в области художественного образования. 2020. № 11 (15). С. 124-125).
  9. 左春颜. 乡村振兴视角下高职旅游文创设计教学新思路 // 知识文库. 2020. № 14 (18). 页 146-148 (Цзо Чуньянь. Новые идеи преподавания дизайна туристической культурно-творческой продукции на примере сельского развития // Библиотека знаний. 2020. № 14 (18). С. 146-148).
  10. 周芸. 非遗视角下的扬州旅游文创产品设计与开发策略研究 // 艺术家. 2020. № 12. 页 139-146 (Чжоу Юнь. Исследование дизайна и стратегии развития туристической культурно-творческой продукции г. Цзянсу с точки зрения духовного наследия // Художник. 2020. № 12. С. 139-146).
  11. 陈惠. 论扶贫视角下农村旅游文创产品的设计研究 // 包装工程. 2020. 41. 页 302-305 (Чэнь Хуэй. Дизайн сельской туристической культурно-творческой продукции как поддержка нуждающихся // Технологии упаковки. 2020. № 41. С. 302-305).
  12. 于富业. 产教融合 - 喀左紫砂文创产品创意设计人才培养研究 // 旅游纵览 (下半月). 2019. № 15. 页 219-220 (Юй Фуе. Подготовка специалистов в сфере творческого проектирования харачин-цзоиских изделий из исинской глины // Туристические инновации. 2019. № 15. С. 219-220).
  13. 姚月霞, 薛野, 万庆. 高职创意设计人才培养与文旅产业“三对接”的探索与实践 // 科教导刊(中旬刊). 2020. № 15. 页 30-31 (Яо Юэся, Сюэ Е, Вань Цин. Исследование трехступенчатой подготовки креативных дизайнеров для отрасли культурного туризма // Журнал научного образования. 2020. № 15. С. 30-31).

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках поддержанного проекта исследования базовых научно-исследовательских операционных расходов высших школ провинции Хэйлунцзян в 2019 году (на примере дизайна местной туристической культурно-творческой продукции г. Хэйхэ) (2019-KYYWF-0481).

Информация об авторах

Вэй Синьсинь

Хэйхэский университет, Китайская Народная Республика

Чжан Ян

Хэйхэский университет, Китайская Народная Республика

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 15 января 2021.
  • Опубликована: 15 марта 2021.

Ключевые слова

  • местная культура Северо-Востока Китая
  • туризм
  • культурно-творческий дизайн
  • региональная культурно-творческая продукция
  • local culture of Northeast China
  • tourism
  • cultural and creative design
  • regional cultural and creative products

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)