• Научная статья
  • 31 мая 2021
  • Открытый доступ

Институты публичной дипломатии Германии в США на современном этапе

Аннотация

Цель исследования - выявить основные направления деятельности институтов публичной дипломатии Германии в США. В статье рассмотрены их инициативы и мероприятия на территории США, анализируются преимущества и недостатки выбранных подходов публичной дипломатии Германии. Актуальность указанных данных проанализирована посредством изучения отчётов и других официальных публикаций основных немецких акторов публичной дипломатии. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые выявлены взаимосвязи между правительственными и неправительственными организациями публичной дипломатии Германии и её основные направления в США. При этом в статье собран, систематизирован и обобщён новейший фактический материал, позволяющий раскрыть и проанализировать деятельность организаций Германии. В результате доказано, что институты публичной дипломатии Германии широко представлены в США и активно сотрудничают с местными организациями и населением, что положительно сказывается на восприятии государства среди американцев.

Источники

  1. Девятков А. В., Кушнир К. А. Внешняя культурно-образовательная политика Германии и развитие немецкой «мягкой силы» // Вестник Пермского университета. Политология. 2016. № 2. С. 118-137.
  2. Огнева А. Германия: от культурного империализма к стратегии равноправного партнёрства [Электронный ресурс] // Международная жизнь. 2012. № 4. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/649 (дата обращения: 11.05.2021).
  3. Родович Ю. В. Отношения между ФРГ и США в 2009-2018 гг. и их влияние на международные отношения // Via in tempore. История. Политология. 2018. Т. 45. № 4. С. 665-673.
  4. Auer C., Srugies A. Public Diplomacy in Germany. Los Angeles: CPD Perspectives on Public Diplomacy Series, Figueroa Press, 2013. 55 p.
  5. Bauersachs H. Wandlungsprozesse in der deutschen Auswärtigen Kulturpolitik. Eine mehrdimensionale Analyse am Beispiel der Deutschlandjahre. Wiesbaden: Springer VS, 2019. 263 S.
  6. https://dc.fes.de/topics (дата обращения: 25.03.2021).
  7. https://dgap.org/de/forschung/programme/programm-amerika (дата обращения: 23.03.2021).
  8. https://rosalux.nyc/de/our-work/ (дата обращения: 25.03.2021).
  9. https://static.daad.de/media/daad_de/pdfs_nicht_barrierefrei/laenderinformationen/amerika/usa_daad_sachstand.pdf (дата обращения: 18.03.2021).
  10. https://www.auswaertiges-amt.de/en/aussenpolitik/themen/umwelt/-/218178.html (дата обращения: 15.02.2021).
  11. https://www.bmwi.de/Redaktion/DE/Publikationen/Aussenwirtschaft/deutsch-amerikanischer-handel.pdf?__blob=publicationFile&v=52 (дата обращения: 28.01.2021).
  12. https://www.bmz.de/de/presse/aktuelleMeldungen/2015/juli/20150701_Deutschland-weltweit-zweitgroesster-Geber-fuer-Handelshilfe-Aid-for-Trade/index.html (дата обращения: 09.02.2021).
  13. https://www.boell.de/de/navigation/europa-nordamerika-1264.html?dimension1=division_euna (дата обращения: 25.03.2021).
  14. https://www.dw.com/en/top-stories/americas/s-12757 (дата обращения: 04.03.2021).
  15. https://www.dw.com/en/top-stories/europe/s-1433 (дата обращения: 04.03.2021).
  16. https://www.freiheit.org/de/nordamerika (дата обращения: 25.03.2021).
  17. https://www.germany.info/us-en/welcome/language-study-research/languageandeducation (дата обращения: 28.02.2021).
  18. https://www.goethe.de/ins/us/en/kul.html (дата обращения: 19.03.2021).
  19. https://www.gramota.net/materials/9/2020/5/17.html (дата обращения: 01.05.2021).
  20. https://www.hss.de/ueber-uns/standorte/washington/ (дата обращения: 25.03.2021).
  21. https://www.kas.de/de/web/usa/ueber-uns (дата обращения: 25.03.2021).
  22. https://www.kooperation-international.de/laender/amerika/usa/ (дата обращения: 16.03.2021).
  23. https://www.swp-berlin.org/projekte/#c542 (дата обращения: 23.03.2021).
  24. Hülsse R. The Catwalk Power: Germany’s New Foreign Image Policy // Journal of International Relations and Development. 2009. Vol. 12. P. 293-316.
  25. Schwan A. Werbung statt Waffen. Wie strategische Außenkommunikation die Außenpolitik verändert. Wiesbaden: VS Verlag für Sozialwissenschaften, 2011. 397 S.
  26. Wittig P. Die Rolle und das Verständnis von Soft Power in der Deutschen Auβenpolitik // Auβenwissenschaftspolitik - Wissenschaftsauβenpolitik. Arbeits- und Diskussionspapier 7/2007. Bonn: Alexander von Humboldt-Stiftung; Stiftung Wissenschaft und Politik, 2007. S. 8-10.

Информация об авторах

Кузина Оксана Евгеньевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 апреля 2021.
  • Опубликована: 31 мая 2021.

Ключевые слова

  • публичная дипломатия Германии
  • акторы публичной дипломатии Германии
  • правительственные организации Германии
  • общественные организации Германии
  • имидж Германии за рубежом
  • Germany’s public diplomacy
  • actors of Germany’s public diplomacy
  • German governmental organisations
  • German non-governmental organisations
  • Germany’s image abroad

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)