• Научная статья
  • 30 июня 2021
  • Открытый доступ

Социальное поведение людей в пандемию COVID-19

Аннотация

Цель исследования - раскрыть особенности проблем, связанных с социальным поведением людей в период пандемии и отношением людей к изменениям в условиях пандемии COVID-19. Научная новизна исследования заключается в выявлении специфических реакций людей на коронавирус и классификации социальных оценок отношений к пандемии по субъективным и объективным основаниям. В результате исследования авторы аргументировали и доказали мысль о том, что люди к пандемии и вакцинации против неё испытывают противоречивые чувства, с одной стороны, страх и скепсис, а с другой - необоснованную надежду на то, что все само урегулируется. В работе раскрыта особая роль СМИ и социальных сетей в деле борьбы с пандемией. Авторы выражают уверенность в том, что для преодоления пандемии в мире необходимы сплоченность и солидарность.

Источники

  1. Захарова Л., Юдчиц Д. Откуда взялся коронавирус в Китае [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/zdorove/koronavirus/otkuda-vzyalsya-koronavirus/ (дата обращения: 15.05.2021).
  2. Мирошниченко А. СМИ и коронавирус - спрос на новости вырос, но бизнес рухнул [Электронный ресурс]. URL: https://texterra.ru/blog/smi-i-koronavirus-spros-na-novosti-vyros-no-biznes-rukhnul.html (дата обращения: 15.05.2021).
  3. Первичко Е. И., Митина О. В., Степанова О. Б., Конюховская Ю. Е., Дорохов Е. А. Восприятие COVID-19 населением России в условиях пандемии 2020 года [Электронный ресурс]. URL: https://psy.su/feed/8475/ (дата обращения: 15.05.2021).
  4. Пестова М. Е., Сафонов А. Е. Пандемия нового десятилетия: освещение темы коронавируса в СМИ // Медиасреда. 2020. № 17. С. 166-172.
  5. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / пер. С. Е. Рысев, Л. Орданская. М.: Прайм-Еврознак, 2002. 448 с.
  6. Что нужно знать о вакцине и вакцинации от коронавируса [Электронный ресурс]. URL: https://www.medicina.ru/press-tsentr/statyi/chto-nuzhno-znat-o-vaktsine-i-vaktsinatsii-ot-koronavirusa/ (дата обращения: 15.05.2021).
  7. Chakraborty A. K., Shaw A. S. Viruses, Pandemics, and Immunity [Электронный ресурс]. URL: https://mitpress.mit.edu/books/viruses-pandemics-and-immunity-1 (дата обращения: 15.05.2021).
  8. Gans J. Economics in the Age of COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: https://mitpress.mit.edu/books/economics-age-covid-19 (дата обращения: 15.05.2021).
  9. Gans J. The Pandemic Information Gap. The Brutal Economics of COVID-19 [Электронный ресурс]. URL: https://mitpress.mit.edu/contributors/joshua-gans (дата обращения: 15.05.2021).

Информация об авторах

Иоселиани Аза Давидовна

д. филос. н., проф.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Зарубина Полина Дмитриевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 7 мая 2021.
  • Опубликована: 30 июня 2021.

Ключевые слова

  • пандемия
  • социальное поведение
  • вакцинация
  • солидарность
  • роль СМИ в пандемию
  • pandemic
  • social behaviour
  • vaccination
  • solidarity
  • mass media role during the pandemic

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)