• Научная статья
  • 30 июля 2021
  • Открытый доступ

Современное состояние и перспективы вузовского обучения по классу ансамбля духовых инструментов в Китае

Аннотация

Игра в ансамбле является важной формой исполнительства на духовых инструментах, но как базовый учебный курс не получает должного внимания в китайских вузах. Это не согласовывается с требованиями современного ансамблево-оркестрового исполнительства. Цель исследования - совершенствование ансамблевой подготовки, продвижение ее на новую ступень развития. Научная новизна состоит в выявлении специфики ансамблевого обучения в Китае, в обобщении комплекса малоизученных организационных проблем. В результате определены направления оптимизации учебного процесса: закрепление и расширение ансамблево-исполнительских навыков, следование этапам обучения, рационализация репертуарного содержания, обязательное завершение репетиционной работы концертным выступлением.

Источники

  1. Березин В. Некоторые особенности работы с ансамблем духовых инструментов // Научный вестник Московской консерватории. 2012. № 4. С. 160-175.
  2. Го Цзя. Роль духовой ансамблевой подготовки в повышении уровня мастерства сольных исполнителей / на кит. яз. // Северная музыка. 2015. № 12.
  3. Ду Сяошань. Исследование понятий и методов духового ансамбля / на кит. яз. // Вестник Бохайского университета (Философия и общественные науки). 2013. № 1. С. 137-138.
  4. Ли Хэвэй. Обсуждение особенностей духовой ансамблевой подготовки в маршевых оркестрах / на кит. яз. // Музыкальная жизнь. 2016. № 5. С. 79-80.
  5. Лю Цзифэн. Краткий анализ частых проблем в духовом ансамбле / на кит. яз. // Народная музыка. 2017. № 3. С. 95-96.
  6. Ли Чжэньци. Анализ проблем обучения духовому ансамблевому исполнению в западных странах / на кит. яз. // Северная музыка. 2016. № 8.
  7. Пань Синьян. Особенности духовой подготовки в маршевых оркестрах / на кит. яз. // Наука провинции Хэйлунцзян. 2017. № 7. С. 112-113.
  8. Хоу Чанчжи, Черная М. Р. Историографический очерк о выдающихся китайских кларнетистах - педагогах-методистах и исполнителях // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 42. С. 83-90.
  9. Цзя Хайжуй. Обсуждение связи между способностью играть в оркестре в процессе обучения духовой музыке и суммарным музыкальным эффектом / на кит. яз. // Китайский художник. 2018. № 6.
  10. Цуй Фэй. Размышления о практике в программе обучения духовому ансамблевому исполнению / на кит. яз. // Популярные песни. 2016. № 12. С. 60-61.
  11. Чжан Цючэнь. Применение упражнений для многоголосного пения в духовом ансамбле / на кит. яз. // Художественная экспертиза. 2019. № 36. С. 317-318.
  12. Чжоу Яньбин. Размышления о распространении и развитии духового ансамбля в отечественных учебных заведениях / на кит. яз. // Голос Хуанхэ. 2013. № 13. С. 25-26. 13.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках программы обучения молодых инновационных кадров в вузах провинции Хэйлунцзян. Проект «Исследование обучения игре на духовых музыкальных инструментах в составе ансамбля в высших учебных заведениях», № 135409232.

Информация об авторах

Чжан Мини

Хабаровский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 июня 2021.
  • Опубликована: 30 июля 2021.

Ключевые слова

  • музыкальное образование
  • духовые инструменты
  • ансамбль
  • китайская специфика
  • musical education
  • wind instruments
  • ensemble
  • Chinese specifics

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)