• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Конфликтогенность и академическая культура университета

Аннотация

Агрессия является частью человеческой природы, прямой или косвенной причиной конфликтов на интраперсональном, межличностном и межгрупповом уровнях. Цель исследования - показать, что конфликт может носить позитивный характер и служить диалектическим основанием развития организации и общества. Научная новизна исследования заключается в обосновании конфликтогенности академической среды, глубинных противоречий между компонентами данной культуры. К результатам научного исследования можно отнести: анализ предпосылок конфликтогенности в высшем образовании, представленное определение академической культуры университета, описание ее системных компонентов.

Источники

  1. Аллахвердова О. В. Культура разрешения конфликтов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. 2007. № 3. С. 127-140.
  2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. Проблемы общей психологии. 504 с.
  3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982. Т. 3. Проблемы развития психики. 348 с.
  4. Гоббс Т. Левиафан: с комментариями и объяснениями. М.: АСТ, 2019. 352 с.
  5. Ермилова А. В., Маштакова А. Ю. Академическая культура российского университета // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9. Исследования молодых ученых. 2016. № 14. С. 79-88.
  6. Ерохина Е. Л. Академическая культура учащегося-исследователя в условиях внедрения ФГОС // Человек и образование. 2014. № 2 (39). С. 64-67.
  7. Зиммель Г. Избранное. Проблемы социологии / сост. С. Я. Левит. М. - СПб.: Университетская книга; Центр гуманитарных инициатив, 2015. 416 с.
  8. Кабахидзе Е. Л. Системный кризис высшего образования в мире: причины, последствия и решения для университетов // Primo Aspectu. 2020. № 4 (44). С. 19-28.
  9. Лоренц К. Агрессия. М.: Римис, 2009. 352 с.
  10. Лотман Ю. М. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992. 470 с.
  11. Поляков Е. М. Конфликт, агрессия и насилие: концептуальная взаимосвязь // Вестник Омского университета. 2013. № 3. С. 199-201.
  12. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: АСТ, 2015. 624 с.
  13. Фуко М. Герменевтика субъекта: курс лекций, прочитанных в Колледже де Франс в 1981-1982 году. СПб.: Наука, 2007. 677 с.
  14. Sarmadi M. R., Ziba N. Academic culture and its role in knowledge management in higher education system // International Journal of Environmental and Science Education. 2017. Vol. 12. № 5. Р. 1427-1434.
  15. Warters B. Institutional and program level guidelines for conflict management in higher education [Электронный ресурс]. URL: https://culture.miami.edu/_assets/pdf/institutional-and-program-level-guidelines-for-conflict-management-in-higher-education-warters--wendy,-2003.pdf (дата обращения: 01.06.2021).
  16. Xi Shen. Academic culture and campus culture of universities [Электронный ресурс]. URL: https://www.ccsenet.org/journal/index.php/hes/article/view/16604 (дата обращения: 22.05.2021).

Финансирование

Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счёт бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Информация об авторах

Кабахидзе Екатерина Львовна

к. филос. н.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 16 июля 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • конфликтогенность
  • академическая культура
  • агрессия
  • конфликт
  • высшее образование
  • conflictogenity
  • academic culture
  • aggression
  • conflict
  • higher education

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)