• Научная статья
  • 30 сентября 2021
  • Открытый доступ

PR-технологии в современном театре: отечественный опыт

Аннотация

Цель исследования - рассмотреть нетрадиционные РR-технологии в современном театре и выявить особенности их использования. В статье определяется значение театральной PR-деятельности, позволяющей применить системный подход в выстраивании коммуникаций учреждения с различными целевыми группами, что отвечает реалиям времени и является важным критерием успешной деятельности театра. Научная новизна исследования заключается в изучении отечественного опыта применения PR-технологий в сфере культуры. В результате доказано, что PR, как деятельность по выстраиванию успешных каналов коммуникации с населением, дает возможность исследовать, узнавать, прогнозировать мнение потребителей о продукте, услуге и управлять им. Эта деятельность в случае положительного результата позволяет удержать уже имеющуюся аудиторию и привлечь новую для успешной пропаганды и продажи своего культурного продукта.

Источники

  1. Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR-диалог. 2003. № 2/3 (25/26). С. 10-13.
  2. Ефремов В. Case study: как использовать вирусные технологии в театре [Электронный ресурс] // Media Bitch. URL: http://mediabitch.ru/bohemia/ (дата обращения: 15.05.2017).
  3. Котлер Ф. Маркетинг в сфере культуры. М.: Васин А. И., 2004. 256 с.
  4. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегия маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика XXI век, 2004. 699 с.
  5. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. М.: Аспект Пресс, 2005. 193 с.
  6. Лучший из лучших! Спектакль театра «Буратино» стал победителем областного фестиваля [Электронный ресурс] // Верстов.Инфо. URL: http://www.verstov.info/news/culture/64311-luchshiy-iz-luchshih-spektakl-teatra-buratino-stal-pobeditelem-oblastnogo-festivalya.html (дата обращения: 15.05.2017).
  7. Пайн II Дж. Б., Гилмор Дж. Х. Экономика впечатлений: работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. М.: Вильямс, 2005. 304 с.
  8. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства. М.: Инфра-М, 2010. 192 с.
  9. Проекты РАМТ [Электронный ресурс]. URL: https://ramt.ru/gastroly/(дата обращения: 16.05.2017).
  10. Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры. СПб.: Лань, 2011. 576 с.

Информация об авторах

Волкова Виктория Борисовна

д. филол. н., доц.

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 11 августа 2021.
  • Опубликована: 30 сентября 2021.

Ключевые слова

  • PR-технологии
  • современный театр
  • культура
  • связи с общественностью
  • культурный продукт
  • PR technologies
  • modern theatre
  • culture
  • public relations
  • cultural product

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)