Специфика организации обучения вокально-исполнительской деятельности
Аннотация
Цель исследования - выработка принципов, подходов и форм обучения, учитывающих специфику вокально-исполнительской деятельности и обеспечивающих наиболее полную реализацию личностного потенциала обучающегося в ходе ее освоения. В статье рассматриваются основы организации обучения одаренных детей музыке и вокально-исполнительской деятельности. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе специфики организации обучения вокально-исполнительской деятельности одаренных детей. В результате авторами выделяется личностно-ориентированный подход как основной в организации обучения вокально-исполнительской деятельности, а также раскрываются принципы и эффективные формы организации обучения.
Источники
- Бажанова Р. К. Феномен артистизма: автореф. дисс. … к. филос. н. Казань, 2003.
- Веракса Н. Е. Детская психология. М.: Юрайт, 2014.
- Малинина Е. М. Вокальное воспитание школьников в возрастном аспекте // Развитие детского голоса / под ред. Е. И. Алмазова, М. С. Грачевой, А. В. Запорожца. М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1963.
- Сергеева Т. Ф. Система работы с одаренными детьми: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
- Стулова Г. П. Акустико-физиологические основы вокальной работы с детским хором: учебное пособие для студентов вузов. М.: Классик-стиль, 2005.
- Торопова А. В. Психологическая «скорая помощь» музыкального образования детям нашего времени // Личностное развитие учащихся в системе дополнительного художественно-эстетического образования детей: сборник материалов городской научно-практической конференции. М.: Изд-во МХШ «Радость», 2011.
- Тютюнникова Т. Э. Видеть музыку и танцевать стихи: творческое музицирование, импровизация и законы бытия. М.: ЛИБРОКОМ, 2014.
- Щебланова Е. И. Неуспешные одаренные школьники. М.: БИНОМ, 2011.
- Юшманов В. Вокальная техника и ее парадоксы. СПб.: ДЕАН, 2001.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 16 октября 2021.
- Опубликована: 15 ноября 2021.
Ключевые слова
- обучение одаренных детей
- принципы обучения
- латентное обучение
- личностно-ориентированный подход
- обучение пению
- teaching gifted children
- teaching principles
- latent learning
- personally oriented approach
- teaching singing
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»