• Научная статья
  • 22 июля 2024
  • Открытый доступ

Мифологизация как средство создания образа города

Аннотация

Цель исследования – выявить особенности использования приема мифологизации как средства создания образа города. В статье рассмотрены продуктивность и опасность мифологизации при формировании образа региона на примерах городов, где использование мифологических сюжетов создает новые образы и мифологемы вокруг объектов городской среды. Научная новизна заключается в демонстрации двоякого значения мифологизации, выявлении ее продуктивности и одновременно опасности. В результате исследования установлено, что формирование уникальной идентичности территории является ключевым условием успешного функционирования при использовании мифологизации для создания образа города.

Источники

  1. Анисимов Н. О., Туркина В. Г., Калинина Г. Н. Город и миф // Наука. Искусство. Культура. 2023. № 2 (38).
  2. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалова. М.: ПОСТУМ, 2015.
  3. Визгалов Д. В. Брендинг города / предисл. Л. В. Смирнягина. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011.
  4. Горнова Г. В. Городская мифология. 2020. https://urtmag.ru/public/812/
  5. Гурин С. П. Образ города в культуре: метафизические и мистические аспекты. 2003. http://www.comk.ru/HTML/gurin_doc.htm
  6. Гуцалов А. А. Территориальный брендинг: в поисках стратегии развития // Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия: сборник научных статей по итогам международного научного форума (с. Кабардинка, г. Геленджик, 12-14 октября 2018 г.). М.: Институт наследия, 2019.
  7. Ивик О. Троя: пять тысяч лет реальности и мифа. М.: Ломоносовъ, 2016.
  8. Лотман Ю. М. Память в культурологическом освещении // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3-х т. Таллин, 1992. Т. 1.
  9. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Классика-XXI, 2022.
  10. Моммзен Т. История Рима. СПб.: Наука; ЮВЕНТА, 1997.
  11. Приходько И. С. Мифопоэтика А. Блока. Историко-культурный и мифологический комментарий к драмам и поэмам. М. – Владимир: МПГУ; ВГПУ, 1994.
  12. Трубина Е. Г. Город в теории: опыты осмысления пространства. М.: Новое литературное обозрение, 2011.
  13. Усманова А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Мн.: Пропилеи, 2000.
  14. Anholt S. Places. Identity, Image and Reputation. L.: Palgrave Macmillan, 2010.
  15. Godin S. All Marketers Are Liars: The Power of Telling Authentic Stories in a Low-trust World. N. Y.: Portfolio, 2005.
  16. Pogorzelski J. (R)ewolucjamarki. Jak tworzyć marki i zarządzać nimi w XXI wieku. Gliwice: Helion, 2010.

Информация об авторах

Шурина Вероника Геннадьевна

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 12 июня 2024.
  • Опубликована: 22 июля 2024.

Ключевые слова

  • образ города
  • мифологизация города
  • стратегии мифологизации
  • объект городской среды
  • image of the city
  • mythologization of the city
  • strategies of mythologization
  • object of the urban environment

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)