Формирование «новой зрелищности». Как устроен современный стриминг (на примере Netflix и др.)
Аннотация
Целью этой статьи является выявление особенностей «новой зрелищности» в условиях цифровизации экрана. Важным представляется обращение автора к выделению этапов цифровизации экрана, а также выявление новых культурных практик при просмотре контента на стриминг-сервисах. Новизна исследования заключается в многоаспектном анализе трансформации медиапотребления и медиапроизводства в условиях цифровизации, особенно с акцентом на значительную роль стриминговых сервисов в этих процессах. Автор статьи исследует интерактивные аспекты стриминговых сервисов, где зрители могут влиять на сюжет, что является значительным вкладом в понимание современных медийных практик. В результате автор подчеркивает, что стриминговые сервисы стали катализатором множества изменений в медиаиндустрии, приводя к демократизации доступа к контенту и его производству. Отмечается возможность функциональной дифференциации современной культуры медиапотребления под воздействием экранной культуры достримингового периода и эпохи стримингов; выделяется появление новых требований к созданию контента в условиях «новой зрелищности».
Источники
- Артюх А. Новый Голливуд. История и концепция. СПб.: Алетейя, 2015.
- Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма. М.: Изд-во Института Гайдара, 2019.
- Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.
- Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2019.
- Разлогов К. Диалектика массового и уникального в социодинамике искусства // Актуальные проблемы современной культуры и образования: сборник научных статей по материалам I международной конференции молодых ученых (г. Москва, 29-31 марта 2016 г.). М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016.
- Рафтери Б. Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все. М.: Individuum, 2020.
- Рэндольф М. That will never work: история создания Netflix, рассказанная ее основателем. М.: Эксмо, 2021.
- Савчук В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: РХГА, 2014.
- Хастингс Р. Никаких правил: уникальная культура Netflix. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021.
- Хиллс М. «Черное зеркало», имплицитная религия и сакрализация «запойных просмотров» научной фантастики // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2019. № 37 (3).
- Хренов Н. Новая визуальность как проблема культуры. М. – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019.
- Siles I., Espinoza-Rojas J., Naranjo A., Tristán M. F. The Mutual Domestication of Users and Algorithmic Recommendations on Netflix // 2019.Communication, Culture & Critique. 2019. Vol. 12. Iss. 4.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 8 июля 2024.
- Опубликована: 26 августа 2024.
Ключевые слова
- трансформация медиапотребления
- новая зрелищность
- интерактивный опыт просмотра
- этапы цифровизации экрана
- стриминг-сервисы
- Новый Голливуд
- фильмы
- сериалы
- Netflix
- Hulu
- HBO Max
- media consumption transformation
- new spectacle
- interactive viewing experience
- stages of screen digitization
- streaming services
- New Hollywood
- movies
- TV series
Copyright
© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»