• Научная статья
  • 26 августа 2024
  • Открытый доступ

Формирование «новой зрелищности». Как устроен современный стриминг (на примере Netflix и др.)

Аннотация

Целью этой статьи является выявление особенностей «новой зрелищности» в условиях цифровизации экрана. Важным представляется обращение автора к выделению этапов цифровизации экрана, а также выявление новых культурных практик при просмотре контента на стриминг-сервисах. Новизна исследования заключается в многоаспектном анализе трансформации медиапотребления и медиапроизводства в условиях цифровизации, особенно с акцентом на значительную роль стриминговых сервисов в этих процессах. Автор статьи исследует интерактивные аспекты стриминговых сервисов, где зрители могут влиять на сюжет, что является значительным вкладом в понимание современных медийных практик. В результате автор подчеркивает, что стриминговые сервисы стали катализатором множества изменений в медиаиндустрии, приводя к демократизации доступа к контенту и его производству. Отмечается возможность функциональной дифференциации современной культуры медиапотребления под воздействием экранной культуры достримингового периода и эпохи стримингов; выделяется появление новых требований к созданию контента в условиях «новой зрелищности».

Источники

  1. Артюх А. Новый Голливуд. История и концепция. СПб.: Алетейя, 2015.
  2. Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма. М.: Изд-во Института Гайдара, 2019.
  3. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.
  4. Маклюэн М. Понимание медиа. Внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2019.
  5. Разлогов К. Диалектика массового и уникального в социодинамике искусства // Актуальные проблемы современной культуры и образования: сборник научных статей по материалам I международной конференции молодых ученых (г. Москва, 29-31 марта 2016 г.). М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016.
  6. Рафтери Б. Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все. М.: Individuum, 2020.
  7. Рэндольф М. That will never work: история создания Netflix, рассказанная ее основателем. М.: Эксмо, 2021.
  8. Савчук В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: РХГА, 2014.
  9. Хастингс Р. Никаких правил: уникальная культура Netflix. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021.
  10. Хиллс М. «Черное зеркало», имплицитная религия и сакрализация «запойных просмотров» научной фантастики // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2019. № 37 (3).
  11. Хренов Н. Новая визуальность как проблема культуры. М. – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019.
  12. Siles I., Espinoza-Rojas J., Naranjo A., Tristán M. F. The Mutual Domestication of Users and Algorithmic Recommendations on Netflix // 2019.Communication, Culture & Critique. 2019. Vol. 12. Iss. 4.

Информация об авторах

Мехоношин Василий Юрьевич

к. культ.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июля 2024.
  • Опубликована: 26 августа 2024.

Ключевые слова

  • трансформация медиапотребления
  • новая зрелищность
  • интерактивный опыт просмотра
  • этапы цифровизации экрана
  • стриминг-сервисы
  • Новый Голливуд
  • фильмы
  • сериалы
  • Netflix
  • Hulu
  • HBO Max
  • media consumption transformation
  • new spectacle
  • interactive viewing experience
  • stages of screen digitization
  • streaming services
  • New Hollywood
  • movies
  • TV series

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)