• Научная статья
  • 18 ноября 2024
  • Открытый доступ

Роль географических мифов в формировании туристической привлекательности городов (на примере России)

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли географических мифов в формировании туристической привлекательности городов. В условиях глобализации и цифровизации мифы становятся важным инструментом для создания уникального образа территории и привлечения туристов. Исследование включает анализ факторов, влияющих на туристическую привлекательность, и результаты анкетирования местных жителей, оценивающих значимость мифов и легенд в локальном туризме. Работа демонстрирует двоякое значение географических мифов: с одной стороны, они способствуют популяризации региона, с другой – могут конструировать ложную реальность того или иного места. Цель исследования – определить значение географических мифов в системе факторов туристической привлекательности. В статье рассмотрена роль географических мифов в формировании туристической привлекательности городов, а также их влияние на восприятие местной культуры и развитие внутреннего туризма. Научная новизна проведенного исследования заключается в эмпирическом подходе к пониманию роли географических мифов в формировании туристической привлекательности городов, при этом мифы рассматриваются не только как культурные артефакты, но и как инструменты популяризации туристических направлений. В результате исследования установлено, что географический миф обладает высоким потенциалом как средство привлечения туристов, однако на практике выполняет прикладную функцию, выступая в качестве сопровождения к уже существующим объектам туристической привлекательности.

Источники

  1. Александрова М. А. Туризм как элемент сферы социального благополучия // Векторы благополучия: экономика и социум. 2019. № 4 (35).
  2. Барышников П. Н. Архаический миф и современное мифотворчество // Вестник Российского университета дружбы. Серия «Философия». 2006. № 1 (11).
  3. Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал. 1995. № 4.
  4. Горнова Г. В. Городская идентичность: философско-антропологические основания: монография. Омск: Амфора, 2019.
  5. Замятин Д. Н. Локальные истории и методика моделирования гуманитарно-географического образа города // Гуманитарная география: научный и культурно-просветительский альманах. М.: Институт наследия, 2005. Вып. 2.
  6. Калистратова М. А. Город и миф – миф о городе // Вестник Гуманитарного университета. 2020. № 4 (31).
  7. Кружалин В. И., Мироненко Н. В., Зигерн-Корн Н. В., Набалина Н. В. География туризма (Ростуризм): учебник. М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.
  8. Луговая И. В. Туристская привлекательность региона как маркетинговое понятие // Брендинг малых и средних городов России: опыт, проблемы, перспективы: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции. Екатеринбург: УрФУ, 2014.
  9. Митин И. И. Место как палимпсест: мифогеографический подход в культурной географии // Феномен культуры в российской общественной географии: экспертные мнения, аналитика, концепты / под ред. А. Г. Дружинина и В. Н. Стрелецкого. Ростов н/Д: Изд-во Южного фед. ун-та, 2014.
  10. Найдыш В. М. Мифология: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010.
  11. Урри Д. Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования / пер. с англ., отв. ред. и предисл. В. В. Зверевой; послесл. В. А. Подороги. М.: Прагматика культуры, 2005.
  12. Ушакова Е. О., Вдовин С. А. Определение туристкой привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1.
  13. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М.: Наука, 1978.
  14. Фролова Е. В., Кабанова Е. Е. Факторы развития туристической привлекательности муниципальных образований России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. № 3.
  15. Чернега А. А. Конвертация ресурсов в капитал в сфере туризма (на примере городов Великий Устюг и Мышкин) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Социология». 2015. № 2.
  16. Hennig C. Tourism: Enacting Modern Myths // The Tourist as a Metaphor of the Social World / ed. by G. Dann. Brisbane, 2002. https://doi.org/10.1079/9780851996066.0169
  17. Pine B. J., Gilmore J. H. The Experience Economy: Competing for Customer Time, Attention, and Money. Boston: Harvard Business Review Press, 2019.

Информация об авторах

Шурина Вероника Геннадьевна

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 сентября 2024.
  • Опубликована: 18 ноября 2024.

Ключевые слова

  • географический миф
  • туристическая привлекательность
  • факторы туристической привлекательности
  • geographical myth
  • tourist attractiveness
  • factors of tourist attractiveness

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)