• Научная статья
  • 11 декабря 2024
  • Открытый доступ

Гибридизация визуальной культуры: возрождение аналоговой фотографии в цифровую эпоху

Аннотация

Цель исследования – обосновать возрождение аналоговой фотографии в современном цифровом контексте как культурное и эстетическое явление в условиях гибридизации визуальных медиа. В статье раскрыто противопоставление «новой» и «старой» аналоговых фотографий: результатом «старой» является печатная копия, «новой» – цифровой файл, циркулирующий в социальных медиа. Установлена ценность аналоговой фотографии в постфотографическую эпоху, её привлекательность для поколения миллениалов и поколения Z. Научная новизна заключается в разработке концепции гибридной аналоговой фотографии, представляющей переосмысление старых технологий в новом контексте, где цифровое и аналоговое взаимодействуют наравне. Результаты исследования доказывают, что цифровые технологии дополняют, а не замещают традиционные аналоговые практики.

Источники

  1. Адамс А. Камера. Негатив. Отпечаток / пер. Е. Петрова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2022.
  2. Богданова Н. М. Притягательность вернакулярных снимков, или Мобилография как повседневное искусство // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2018. № 1.
  3. Васильева В. О. «Пост-фотография» как визуальный артефакт и коммуникативная стратегия: новые перспективы для культурной антропологии // Международный журнал исследований культуры. 2017. № 2 (27).
  4. Ветошкина Ю. В., Внутских А. О. Аналоговая фотография как проекция ценностных ожиданий в контексте изучения сетевых любительских сообществ // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2018. № 1 (2).
  5. Гук А. А. Мобильная фотография как любительская практика // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2023. № 62.
  6. Козяр Г. Н., Нуркова В. В. Какие воспоминания мы выбираем? Как цифровой фотоаппарат изменяет нашу память // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2012. № 4.
  7. Ритчин Ф. Проблемы пост-фотографии. 2020. http://media.projection.media/fred-ritchin-problemy-post-fotografi/
  8. Рыжков С. Ломография – искусство для тех, кому надоел гламур. 2017. https://vm.ru/entertainment/103853-lomografiya-iskusstvo-dlya-teh-komu-nadoel-glamur
  9. Хорошилов А. А. Революция медиа: фотография в цифровом пространстве // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16. № 1.
  10. Han B. The Disappearance of Rituals: A Topology of the Present. Cambridge: Polity Press, 2020.
  11. Margadona L. A. Understanding the New Analogue Photography: Meanings, Methodologies and Aesthetics // New Explorations. 2023. Vol. 3. No. 1. http://dx.doi.org/10.7202/1097584ar
  12. Oliveira A. A. Post-Photography, or Are We Past Photography? // Post-Screen: Intermittence and Interference / ed. by A. Moutinho, A. T. Vicente, H. Ferreira, J. Gomes Pinto, J. Primo. Lisbon, 2016.
  13. Olvera M. Disposable simulacra: The search for authenticity through the analogue viewer of the digital age. San Marcos: Texas State University, 2019.

Информация об авторах

Романов Олег Юрьевич

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Саранск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 ноября 2024.
  • Опубликована: 11 декабря 2024.

Ключевые слова

  • аналоговая фотография
  • гибридизация
  • визуальная культура
  • ретротопия
  • цифровые технологии
  • поколение миллениалов
  • поколение Z
  • analog photography
  • hybridization
  • visual culture
  • retrotopia
  • digital technologies
  • millennials
  • generation Z

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)