• Научная статья
  • 26 декабря 2024
  • Открытый доступ

Использование иммерсивных и художественных практик в создании мультисенсорного пространства бутик-отеля

Аннотация

Цель исследования – выявление особенностей и типов бутик-отелей не только как средств размещения туристов, но и как «креативного иммерсивного городского пространства». В статье предлагается рассматривать бутик-отель, не ограничивая его функциональность только прямым предназначением как места сна и отдыха. Особое внимание уделяется тому, что бутик-отель является генератором впечатлений потребителей, «местом диалога», «пространством погружения» и в основе его концепции заложена идея управления сенсорными впечатлениями потребителя. Развитие этого формата на рынке гостиничных услуг вполне укладывается в рамках «экономики впечатлений». Научная новизна заключается в междисциплинарном подходе к изучению темы исследования и уточнению категориально-понятийного аппарата. Авторы рассматривают бутик-отель как «иммерсивное манипуляционное пространство» и обращают внимание на важность роли дизайнерских подходов и «креативные игровые практики» в формировании сенсорных ощущений гостей бутик-отеля, создание интерактивной атмосферы как способа повышения конкурентоспособности отеля. В результате исследования авторы приходят к пониманию, что бутик-отель – это по своей концепции «сенсорный отель», выявляют его особенности, предлагают их типологию и определяют подходы к формированию концепции такого отеля.

Источники

  1. Афанасьев О. Е., Афанасьева А. В. Туристские легенды как составляющая экономики впечатлений и процесса формирования опыта путешествий // Современные проблемы сервиса и туризма. 2019. Т. 13. № 2.
  2. Барышева В. Е. Особенности освоения темы движения в проектном творчестве первой трети ХХ века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПУ. 2009. № 1-2.
  3. Бауман З. Текучая современность. СПб.: Питер, 2008.
  4. Доценко А. А. Мультисенсорный подход в проектировании туристских дестинаций // Современные проблемы сервиса и туризма. 2023. Т. 17. № 1.
  5. Земцова И. В., Шкуропат С. Г. Дизайн бутик-отелей как отражение культурных трендов и тенденций концептуального искусства ХХ в. // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2024. № 3 (60).
  6. Каримова И. С. К вопросу пространства и места в дизайне городской среды // Общество: философия, история, культура. 2024. № 3.
  7. Климовская Е. А. Феномен театрализации в современной архитектуре. Амбивалентность понятия // Научный лидер. 2021. № 21 (23).
  8. Курамшина Ю. В., Сефер К. Э. Искусство в пространстве города: стратегии и перспективы взаимодействия (на примере паблик-арт) // Культура и цивилизация. 2020. Т. 10. № 6А.
  9. Кучеренко М. С., Швецова О. А. Искусство и декор в дизайне интерьера отеля // Дизайн и архитектура: синтез теории и практики: сборник научных трудов. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2024.
  10. Лебедева Н. А., Митин И. И. От города к экзополису? Городской культурный ландшафт в гуманитарной и критической географии // Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2019. № 1 (36).
  11. Литвинов В. В. Дизайн: отель, ресторан… 2008: монография. М.: Рудизайн, 2007.
  12. Литвинов В. В. Практика современной экспозиции. М.: Рудизайн, 2005.
  13. Оже М. Не-места. Введение в антропологию гипермодерна / пер. с франц. А. Ю. Коннова. М.: Новое литературное обозрение, 2017.
  14. Пайн II Б. Дж., Гилмор Дж. Г. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. М.: Вильямс, 2005.
  15. Пирогов С. В. Антропология городских «мест» // XIV Конгресс антропологов и этнологов России (г. Томск, 6-9 июля 2021 г.): сборник материалов. Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2021.
  16. Сувалко А. С. Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств: препринт WP20/2013/05. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013.
  17. Хан-Магомедов С. О. Лазарь Лисицкий. М., 2011.
  18. Шкуропат С. Г. Эксклюзивные и концептуальные средства размещения как особый сегмент гостиничного рынка // XXVI Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 19-20 апреля 2022 года). СПб.: Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2022.
  19. Agapito D., Mendes J., Pinto P. Tourists’ memories, sensory impressions and loyalty: In loco, and post-visit study in Southwest Portugal // Tourism Management. 2017. Vol. 58.

Информация об авторах

Земцова Ирина Валерьевна

к. иск., доц.

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Шкуропат Светлана Геннадьевна

к. культ., доц.

Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 18 ноября 2024.
  • Опубликована: 26 декабря 2024.

Ключевые слова

  • типология бутик-отелей
  • сенсорный бутик-отель
  • иммерсивное манипуляционное пространство
  • креативные игровые практики
  • typology of boutique hotels
  • sensory boutique hotel
  • immersive manipulation space
  • creative gaming practices

Copyright

© 2024 Автор(ы)
© 2024 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)