• Научная статья
  • 5 февраля 2025
  • Открытый доступ

Жизненная философия поколения Z

Аннотация

Цель исследования – идентификация социального поведения, а также определение принципов культуры потребления поколения Z. Поколение Z (Generation Z), также известное как «зумеры», является последним из списка основных поколений людей, которые определяют социальные и культурные изменения в мире. В статье рассматриваются ключевые особенности представителей поколения Z, их увлечения, культурные ценности, отличительные черты медиапотребления, а также основные коды влияния рекламы на молодое население России. Научная новизна исследования состоит в выявлении социальных и культурных аспектов изучения поколения Z и формулировке ключевых паттернов философии культуры потребления зумеров. В результате исследования установлены четкие паттерны культуры потребления поколения Z, в основе которых лежат восприятие и фильтрация цифрового контента, а также сформулированы ключевые аспекты культуры поколения Z (с приоритезацией UGC-контента (user-generated content), доверием к нему и нативным интеграциям у блогеров).

Источники

  1. Богачева Е. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z». М.: НИУ ВШЭ, 2019.
  2. Воронцова Ю. А. Теоретическая основа теории поколений // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 3 (72).
  3. Исаева М. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3.
  4. Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30).
  5. Мылтасова О. В. Ценностные ориентации поколенческой теории // Мировая наука как основа инновационного развития современного государства. Место и роль педагогической психологии в системе научных знаний: материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2017.
  6. Мылтасова О. В., Тихомирова А. М., Качалова Н. Г. Методы обучения в образовательном процессе вуза для студентов поколения Z // Московский экономический журнал. 2017. № 4.
  7. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / пер. с исп. А. М. Гелескул. М.: АСТ, 2002.
  8. Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык / пер. с англ. Ю. Кондукова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
  9. Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. N. Y., 1992.

Информация об авторах

Колчин Даниил Юрьевич

Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 2 января 2025.
  • Опубликована: 5 февраля 2025.

Ключевые слова

  • поколение Z
  • зумеры
  • культурные ценности поколения
  • культура потребления поколения
  • медиапотребление молодого населения
  • Generation Z
  • Zoomers
  • generational cultural values
  • consumer culture of the generation
  • media consumption of the young population

Copyright

© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)