Жизненная философия поколения Z
Аннотация
Цель исследования – идентификация социального поведения, а также определение принципов культуры потребления поколения Z. Поколение Z (Generation Z), также известное как «зумеры», является последним из списка основных поколений людей, которые определяют социальные и культурные изменения в мире. В статье рассматриваются ключевые особенности представителей поколения Z, их увлечения, культурные ценности, отличительные черты медиапотребления, а также основные коды влияния рекламы на молодое население России. Научная новизна исследования состоит в выявлении социальных и культурных аспектов изучения поколения Z и формулировке ключевых паттернов философии культуры потребления зумеров. В результате исследования установлены четкие паттерны культуры потребления поколения Z, в основе которых лежат восприятие и фильтрация цифрового контента, а также сформулированы ключевые аспекты культуры поколения Z (с приоритезацией UGC-контента (user-generated content), доверием к нему и нативным интеграциям у блогеров).
Источники
- Богачева Е. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z». М.: НИУ ВШЭ, 2019.
- Воронцова Ю. А. Теоретическая основа теории поколений // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 3 (72).
- Исаева М. Поколения кризиса и подъема в теории В. Штрауса и Н. Хоува // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 3.
- Мангейм К. Проблема поколений // Новое литературное обозрение. 1998. № 2 (30).
- Мылтасова О. В. Ценностные ориентации поколенческой теории // Мировая наука как основа инновационного развития современного государства. Место и роль педагогической психологии в системе научных знаний: материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2017.
- Мылтасова О. В., Тихомирова А. М., Качалова Н. Г. Методы обучения в образовательном процессе вуза для студентов поколения Z // Московский экономический журнал. 2017. № 4.
- Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / пер. с исп. А. М. Гелескул. М.: АСТ, 2002.
- Стиллман Д., Стиллман И. Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык / пер. с англ. Ю. Кондукова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
- Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. N. Y., 1992.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 2 января 2025.
- Опубликована: 5 февраля 2025.
Ключевые слова
- поколение Z
- зумеры
- культурные ценности поколения
- культура потребления поколения
- медиапотребление молодого населения
- Generation Z
- Zoomers
- generational cultural values
- consumer culture of the generation
- media consumption of the young population
Copyright
© 2025 Автор(ы)
© 2025 ООО Издательство «Грамота»