• Original research article
  • March 31, 2020
  • Open access

Fashion and Design Festival as a Component of Cultural Brand

Abstract

The article considers the role of the fashion and design festival “Seasons in Crimea” in the system of Crimea’s cultural brands. Relevance of the subject is conditioned by the growing popularity of such a festive event as the festival in Crimea. For the first time the author examines peculiarities of the fashion and design festival, reveals its functions and analyses its special place in the structure of the region’s cultural brand based on natural, historical, cultural and ethnic diversity. To further promote the festival cultural brand, it is proposed to use the image of Crimea as a source of creative inspiration.

References

  1. Балашова И. Г., Новикова Т. Ю. Крым как место встречи народов и культур: опыт выделения и описания ключевых единиц // Культура народов Причерноморья. 2003. № 37. С. 17-20.
  2. Волошин М. Культура, искусство, памятники Крыма [Электронный ресурс]. URL: http://www.cult-and-art.net/society/ 86943-kultura_iskusstvo_pamjatniki_kryma_m_voloshin_1925g (дата обращения: 12.01.2020).
  3. Галеева Л. И. Формирование культуры межнационального общения студенческой молодежи средствами социально-культурного творчества: автореф. дисс. … к. пед. н. Казань, 2014. 24 с.
  4. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. СПб.: Питер, 2004. 208 с.
  5. Гришаева Т. А. Мода как феномен современной культуры: автореф. дисс. … к. филос. н. Ростов-на-Дону, 2008. 24 с.
  6. Гульнева-Луговская Н. И. Формирование национально-культурной идентичности в поликультурном регионе средствами социально-культурной деятельности: на материале Российского эксклава на Балтике: автореф. дисс. … к. пед. н. СПб., 2012. 26 с.
  7. Гуцалов А. А. Основные характеристики культурного бренда // Культурное наследие России. 2019. № 2. С. 37-46.
  8. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер. В. Сечной. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
  9. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М.: Академический Проект, 2006. 448 с.
  10. Королева Г. М. Этнокультурная деятельность в регионах: педагогическое проектирование и реализация: автореф. дисс. … д. пед. н. М., 2011. 45 с.
  11. Куличкина Г. В., Мельникова Н. С. Фестиваль как форма межкультурной коммуникации в условиях полиэтничного региона // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 3 (43). С. 127-132.
  12. Левочкина Н. А. Историко-культурное наследие как основание формирования регионального культурного бренда (на примере города Омска) [Электронный ресурс] // IV Ядринцевские чтения: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Омск, 30-31 октября 2017 г.). Омск: Омский государственный историко-краеведческий музей, 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30695992 (дата обращения: 09.01.2020).
  13. Николаева П. В. Семиотика фестиваля как формы праздничной культуры: дисс. … к. культурологии. Краснодар, 2010. 229 с.
  14. Огилви Д. Огилви о рекламе / пер. А. Гостева, Т. Новиковой. М.: Эксмо, 2003. 229 с.
  15. Патов Н. А. Фестиваль как феномен праздничной культуры (в контексте семиотики и современной теории информации) // Праздничная культура России: традиции и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Орел, 15-16 мая 2012). Орел: Горизонт, 2012. С. 111-116.
  16. Резникова Е. И. Фестиваль искусств как синтетическое художественное пространство: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2006. 19 с.
  17. Сазонова Е. В. Фестиваль как праздничный бренд [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/festival-kak-prazdnichnyy-brend (дата обращения: 11.01.2020).
  18. Сальникова Е. В. Феномен визуальности и эволюция визуальной культуры: автореф. дисс. … д. культурологии. М., 2012. 56 с.
  19. Штанько Е. С., Калашникова Н. Н., Ефремова Н. В. Региональные культурные бренды как способ продвижения и социально-культурного развития территорий // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 10. Ч. 2. С. 381-386.

Author information

Nataliya Vladimirovna Kotlyarevskaya

Crimean University of Culture, Arts and Tourism

About this article

Publication history

  • Received: January 21, 2020.
  • Published: March 31, 2020.

Keywords

  • фестиваль
  • мода
  • культурный бренд
  • Крым
  • дизайн одежды
  • творческое вдохновение
  • festival
  • fashion
  • cultural brand
  • Crimea
  • fashion design
  • creative inspiration

Copyright

© 2020 The Author(s)
© 2020 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)