• Original research article
  • November 20, 2021
  • Open access

Speech Training of Chinese Drama Students in Russian Theatre School

Abstract

The article considers the relevant topic of international inter-university exchanges in the sphere of theatre education. The paper aims to summarize the experience of the contemporary experimental Russian-Chinese theatrical-educational project of The Central Academy of Drama (Beijing) and Russian State Institute of Performing Arts (St. Petersburg). The scientific originality of the research lies in the fact that it presents the author’s approach to teaching the discipline “Scenic Speech” to Chinese drama students using two languages. As a result, the study motivates the stages of speech training which include three educational cycles, reveals the specificity of bilingualism in this variant of speech training, confirms the conclusion about the transference of acting and speech skills developed while studying in two languages into the national artistic practice.

References

  1. Арефьев А. Л., Арефьев П. А., Дмитриев Н. М. Стратегия России в экспорте образования // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития: ежегодник / отв. ред. А. Л. Арефьев. М.: ФНИСЦ РАН, 2019. Вып. 4.
  2. Байденко В. И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. М.: ИЦПКПС, 2006.
  3. Баранова И. И., Чуваева К. М. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации // Научно-технические ведомости СПб ГПУ Петра Великого. Серия «Гуманитарные и общественные науки». 2011. Вып. 1.
  4. Васильев Ю. А. Пути интенсификации обучения сценической речи в условиях национальной студии // Проблемы и перспективы театрального образования: сб. науч. трудов / отв. ред. П. В. Романов. Л.: Изд-во ЛГИТМиК, 1986.
  5. Васильев Ю. А. Речевое воспитание актера национального театра в русской театральной школе: автореф. дисс. … к. иск. Л., 1983.
  6. Васильев Ю. А., Куницын А. Н. О речевом обучении актеров национального театра в русской театральной школе // Теория и практика сценической речи: сб. статей. СПб.: Изд-во ЛГИТМиК, 1985.
  7. Верещагин Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). М. - Берлин: Директ-Медиа, 2014.
  8. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Изд-е 4-е, перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990.
  9. Воспитание актеров в национальных студиях: сб. статей / отв. ред. О. М. Кайдалова. М.: Изд-во ГИТИС, 1979.
  10. Галендеев В. Н., Кириллова Е. И. Групповые занятия сценической речью // Сценическая речь: прошлое и настоящее: избранные труды кафедры сценической речи СПбГАТИ. СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2009.
  11. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 // Российская газета. Федеральный выпуск. 2018. 9 мая.
  12. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: БРЭ, 2002.
  13. Плахотная Ю. И. Понимание лингвокультурных кодов в межкультурной коммуникации // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: VIII Всероссийская научно-практическая конференция (16 февраля 2018 г.). СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2018.
  14. Романов П. В. Воспитание актера в условиях национальной студии (на материалах чувашских студий ГИТИС и ЛГИТМиК): автореф. дисс. … к. иск. Л., 1977.
  15. Ручин В. А. Сфера образования в контексте российско-китайского межкультурного диалога // Известия Саратовского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. Т. 12. Вып. 3.
  16. Степин В. С. Пушкин в эпоху кинематографа и компьютерного письма // Степин В. С. Цивилизация и культура. СПб.: Изд-во СПб ГУП, 2011.
  17. Сунь Янь. Способ инновации в интернационализации высшего образования в геоэкономической стратегии «Один пояс - один путь» // Гуманитарный вектор. Серия: «Философские науки». 2017. Т. 12. № 3.
  18. Филимонова М. С., Крылов Д. А. Билингвизм как тенденция языкового развития современного общества // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5558
  19. Черная Е. И. Курс тренинга фонационного дыхания и фонации на основе упражнений Востока: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАТИ, 2014.
  20. Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос: учебное пособие. СПб.: Лань; Планета музыки, 2012.
  21. Шелехова Л. В., Панеш А. А. Структура личностно-смысловой сферы // Культурная жизнь Юга России. 2011. № 5 (43).
  22. Щерба Л. В. К вопросу о двуязычии // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Изд-е 2-е, стереотип. М.: Едиториал УРСС, 2004.
  23. Kharkhurin A. V. The effect of linguistic proficiency, age of second language acquisition, and length of exposure to a new cultural environment on bilinguals’ divergent thinking // Bilingualism: Language and Cognition. 2008. Vol. 11. № 2.

Author information

Oleg Valer'evich Veledinskii

Russian State Institute of Performing Arts, St. Petersburg

About this article

Publication history

  • Received: October 17, 2021.
  • Published: November 20, 2021.

Keywords

  • межвузовские обмены
  • обучение китайских студентов
  • актерское искусство
  • этапы речевого обучения
  • билингвизм
  • inter-university exchanges
  • training of Chinese students
  • art of acting
  • stages of speech training
  • bilingualism

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)