• Научная статья
  • 10 февраля 2019
  • Открытый доступ

«СЕМЬ ПЬЕС НА ТЕМЫ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН» САН ТОНА: ОПЫТ АНАЛИЗА

Аннотация

В статье рассмотрены характерные особенности фортепианного произведения современного китайского композитора Сан Тона «Семь пьес на темы монгольских народных песен». Анализ выполнен в аспекте соотношения китайско-монгольского музыкального фольклора с приемами композиции западноевропейского музыкального искусства. Рассмотрена специфика претворения китайской народной музыки в фортепианном сочинении. Автор отмечает, что в этом произведении композитор впервые в истории китайской фортепианной музыки совмещает фольклор с диссонантной аккордикой, современными ладотональными системами и новой техникой композиции.

Источники

  1. Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры. СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1994. 104 с.
  2. Ван Ин. Национальные традиции в фортепианной музыке китайских композиторов ХХ-ХХI веков. СПб.: Ut, 2008. 184 с.
  3. У Ген Ир. Традиционная музыка Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 344 с.
  4. 卞萌. 中国钢琴文化的形成与发展. 北京: “华乐”出版社,1996 年. 181 页 (Бянь Мэн. Формирование и развитие фортепианной культуры Китая. Пекин: Хуа Лэ, 1996. 181 с.).
  5. 王安国. 上个世纪的回忆。 上海: “上海音乐”出版社, 2005 年. 564 页 (Ван Аньго. Воспоминания о прошлом столетии. Шанхай: Шанхайская музыка, 2005. 564 с.).
  6. 王安国. 调和创新问题在我们时代的中国音乐作品 // 中央音乐学院的学报。 1985 年. 第 2 号. 14-18 页 (Ван Аньго. Проблемы гармонических инноваций в китайских музыкальных произведениях нашего времени // Вестник Центральной консерватории. 1985. № 2. С. 14-18).
  7. 汪毓和. 中国现代音乐史。 北京: “民间音乐”出版社, 1994 年. 378 页 (Ван Юйхэ. История современной китайской музыки. Пекин: Народная музыка, 1994. 378 с.).
  8. 汪毓和. 中国现代与近代音乐史。 北京: “华文”出版社, 1991 年. 277 页 (Ван Юйхэ. Новая и новейшая история музыки Китая. Пекин: Хуа-вэнь, 1991. 277 с.).
  9. 连茂群. 中国新时代的音乐。 上海: “上海音乐”出版社, 2004 年. 256 页 (Лян Маочунь. Музыка Китая Нового Времени. Шанхай: Шанхайская музыка, 2004. 256 с.).
  10. 桑桐. 文章集。 上海: “上海音乐”出版社, 2002 年. 402 页 (Сан Тон. Сборник статей. Шанхай: Шанхайская музыка, 2002. 402 с.).

Информация об авторах

Сунь Я

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 декабря 2018.
  • Опубликована: 10 февраля 2019.

Ключевые слова

  • Сан Тон
  • монгольская песня
  • народная песенность
  • пентатоника
  • фольклорные прообразы
  • сюита
  • китайская музыка
  • современная гармония
  • цикл
  • техника композиции ХХ века
  • Sang Tong
  • Mongolian song
  • folk melodiousness
  • pentatonic scale
  • folklore prototypes
  • suite
  • Chinese music
  • modern harmony
  • cycle
  • composition technique of the ХХ century

Copyright

© 2019 Автор(ы)
© 2019 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)