Наука и образование для будущего: направления экологизации
Аннотация
Цель исследования - определить основные направления экологизации современной науки и образования. В статье акцентируется внимание на необходимости корректировки предметно-содержательной структуры науки и образования, изменения их мировоззренческих основ. Определяется круг вопросов, необходимых для придания науке экологических функций, рассматриваются особенности практико-ориентированной модели экологического образования. Научная новизна исследования заключается в конкретизации содержательных и организационно-методологических аспектов экологизации науки и образования, в обосновании необходимости изменения ценностно-мировоззренческих оснований научной и образовательной деятельности. В результате исследования определены и охарактеризованы основные направления экологической трансформации науки и образования.
Источники
- Захлебный А. Н. Концепция общего экологического образования в повестке дня XXI века [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-obschego-ekologicheskogo-obrazovaniya-v-povestke-dnya-xxi-veka/viewer (дата обращения: 13.03.2021).
- Каткова О. А. Экологизация содержания образования посредством интеграции предметов естественно-научного и гуманитарного циклов // Вестник ТОГИРРО. 2017. № 3 (38). С. 24-26.
- Лесков Л. В. Футуросинергетика: универсальная теория систем: научно-учебное пособие. М.: Экономика, 2005. 170 с.
- Морозова О. В. К вопросу об экологизации современной науки [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestnik-kafu.info/journal/15/545/ (дата обращения: 13.03.2021).
- Мустафина Г. М. Экологизация профессионального образования для устойчивого развития // Наука и техника Казахстана. 2010. № 2. С. 98-100.
- Мухетдинова З. З., Романова С. М. Экологизация образования и науки как тенденция решения экологической проблемы // Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 13. С. 292-294.
- Романович А. Л., Урсул А. Д. Устойчивое будущее (глобализация, безопасность, ноосферогенез). М.: ЖИЗНЬ, 2006. 512 с.
- Смирнов Г. С. Ноосферная парадигма образования // Философия экологического образования: сборник / под общ. ред. И. К. Лисеева. М.: Прогресс - Традиция, 2001. С. 141-149.
- Смирнов С. В. Концепция биоинтеллектосферы (опыт философского осмысления): монография. Казань: Школа, 2020. 260 с.
- Смирнов С. В. Сущность и основные направления усиления практической ориентированности российского высшего образования // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. 2017. № 3 (8). С. 25-28.
- Тенденции экологизации науки и техники [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/769339/tendentsii_ekologizatsii_nauki_tehniki (дата обращения: 13.03.2021).
- Урсул А. Д. Феномен ноосферы: глобальная эволюция и ноосферогенез. М.: ЛЕНАРД, 2015. 336 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Поступила в редакцию: 15 февраля 2021.
- Опубликована: 9 апреля 2021.
Ключевые слова
- наука
- образование
- экологизация
- мировоззрение
- практико-ориентированный подход
- science
- education
- ecologisation
- worldview
- practice-oriented approach
Copyright
© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»