• Научная статья
  • 15 сентября 2021
  • Открытый доступ

Аксиологическое измерение современной китайской культуры

Аннотация

Цель исследования - определить особенности влияния культурной модернизации на развитие аксиологического аспекта китайской культуры. В статье рассматриваются три основных группы движущих факторов развития ценностей китайской культуры в условиях модернизации. Научная новизна исследования заключается в анализе ценностной структуры современной китайской культуры с помощью предложенной модели в качестве инструмента её изучения. В результате доказано, что аксиологическое измерение китайской культуры возможно рассматривать в проекциях регионализации, глобализации и модернизации, влияние которых может быть выявлено с помощью анализа ценностных установок носителей китайской культуры, направлений различных модернизационных практик в сфере культуры, а также каналов информации, способствующих обмену и распространению глобальных ценностей в процессе культурной глобализации.

Источники

  1. Игнатов С. Б., Игнатова В. А. Экологическая культура: системно-синергетический подход к описанию феномена // Вестник Московского государственного гуманитарного университета. Социально-экологические технологии. 2011. № 1. С. 19-26.
  2. Игнатова В. А. Социокультурная динамика и образование в контексте постнеклассической науки // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 3. С. 9-14.
  3. Boon-Yeow Lim. Chinese Cultural Values as Institutional Forces in Shaping Board Involvement // Asian Journal of Social Sciences and Management Studies. 2015. Vol. 2. № 1. P. 17-20.
  4. Cheng H., Schweitzer J. C. Cultural values reflected in Chinese and U.S. television commercials // Journal of Advertising Research. 1996. Vol. 36. № 3. P. 27-45.
  5. Kim-Choy Chung, Yongqian Li, Holdsworth D. K., Kim-Shyan Fam. Chinese “Little Emperor”, cultural values and preferred communication sources for university choice // Young Consumers. 2009. Vol. 10. № 2. P. 120-132.
  6. Kluckhohn F. R., Strodbeck F. L. Variations in value orientations. N. Y.: Row, Peterson & Co., 1961. 450 p.
  7. Lin C. A. Cultural values reflected in Chinese and American television advertising // Journal of Advertising. 2001. Vol. 30. Iss. 4. P. 83-94.
  8. Zhang Y., Harwood J. Modernization and tradition in an age of globalization: Cultural values in Chinese television commercials // Journal of Communication. 2004. Vol. 54. Iss. 1. P. 156-172.
  9. Zhen Sun. Cultural Values Conveyed through Celebrity Endorses: A Content Analysis of Chinese Television Commercials // International Journal of Communication. 2013. № 7. P. 2631-2652.
  10. 金盾工程 (Золотой щит) [Электронный ресурс]. URL: https://baike.baidu.com/item/金盾工程 (дата обращения: 10.08.2020).
  11. 章海山 中国儒家伦理精神与现代化//中山大学学报,1998. № 1. 348-358页 (Чжан Хайшань. Конфуцианские моральные идеи и модернизация Китая // Вестник Чжуншаньского университета. 1998. № 1. С. 348-358).
  12. 中共中央办公厅印发《关于培育和践行社会主义核心价值观的意见》 (Главное управление ЦК КПК опубликовало «Мнение о культивировании и применении основных ценностей социализма») [Электронный ресурс]. URL: http://www.gov.cn/zhengce/2013-12/23/content_5407875.htm (дата обращения: 08.01.2021).

Информация об авторах

Думинская Анастасия Валиевна

Забайкальский государственный университет, г. Чита

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 8 июля 2021.
  • Опубликована: 15 сентября 2021.

Ключевые слова

  • китайская культура
  • культурная модернизация
  • культурные ценности
  • регионализация
  • глобализация
  • мягкая сила
  • Chinese culture
  • cultural modernisation
  • cultural values
  • regionalisation
  • globalisation
  • soft power

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)