• Научная статья
  • 29 октября 2021
  • Открытый доступ

Проблема формирования исторического сознания школьников и студентов в Интернете: ценностно-мировоззренческий подход

Аннотация

Цель работы - определить роль мировоззрения в ходе формирования исторического сознания молодежи в Сети. При рассмотрении проблемы применяются принципы развития и связи всех элементов духовного мира, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. Научная новизна работы - в раскрытии взаимосвязи между уровнем исторической культуры, развитием мировоззрения и результатами влияния Сети на формирование исторического сознания. Высокий уровень ценностно-мировоззренческого развития позволяет правильнее оценить и лучше усвоить информацию на исторические темы, способствует более гармоничному развитию исторического сознания. В результате показана диалектическая связь ценностно-мировоззренческих оснований личности и исторического сознания пользователей Интернета.

Источники

  1. Бойцов М. А. Выживет ли Клио при глобализации? // Общественные науки и современность. 2006. № 1.
  2. Бойцов М. А. Историческая память: преемственность и трансформации (круглый стол) // СОЦИС. 2002. № 8.
  3. Дроздова А. В., Рудецкий А. Н. Историческое сознание как объект воздействия в информационной войне // Культура в фокусе научных парадигм. 2021. № 12-13.
  4. Емельяненко В. Д. Интернет и ценностно-мировоззренческие основания морали // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9 (35). Ч. 2.
  5. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.
  6. Кирвель Ч. С. Социогуманитарное образование как особый тип консциентально-информационного сверхоружия // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 1. История и археология. Философия. Политология. 2019. Т. 11. № 2.
  7. Коняев C. Н. Научные подходы к феномену сознания // Философия науки и техники. 2006. Т. 12. № 1.
  8. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: АСТ, 2016.
  9. Лернер И. Я. Историческое сознание и условия его формирования // Преподавание истории и обществознания в школе. 1998. № 4.
  10. Линченко А. А. Институты исторического сознания в эпоху информационного общества // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. Вып. 5.
  11. Останина О. А. Конец исторического сознания? // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. Т. 4. № 1.
  12. Поппер К. Логика научного исследования. М., 2005.
  13. Репина Л. П. Историческая память и современная историография // Новая и новейшая история. 2004. № 5.
  14. Савельева И. М., Полетаев А. В. Типы знания о прошлом // Феномен прошлого. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.
  15. Шумилина-Павлова М. О. Источники формирования исторического сознания российской молодежи // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2014. № 4.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках научно-исследовательского проекта № 18/21 Брянского государственного университета, проект «Проблема формирования исторического сознания школьников и студентов в Интернете в контексте ценностно-мировоззренческого подхода».

Информация об авторах

Емельяненко Владимир Дмитриевич

к. филос. н., доц.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Ветошко Александр Николаевич

к. ист. н., доц.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Золотарев Алексей Вадимович

к. филос. н.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Матаков Константин Анатольевич

к. филос. н., доц.

Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 4 сентября 2021.
  • Опубликована: 29 октября 2021.

Ключевые слова

  • Интернет
  • мировоззрение
  • историческое сознание
  • информация
  • образование
  • Internet
  • world outlook
  • historical awareness
  • information
  • education

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)