• Научная статья
  • 15 ноября 2021
  • Открытый доступ

Выявление факторов конфликтогенности в академической среде

Аннотация

Цель исследования заключается в выявлении и определении факторов конфликтогенности в сфере высшего образования. В статье исследуются причины роста конфликтогенности и пути ее снижения в условиях сложившейся новой системы ценностей, которая формируется под влиянием массовой культуры, глобализационных процессов в системе высшего образования и развития информационных технологий. Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по снижению конфликтогенности в сфере высшего образования. В результате проведенного теоретико-методологического анализа понятия конфликтогенности выделены и описаны потенциальные зоны конфликтогенности, выявлены основные факторы конфликтогенности в сфере высшего образования, определены причины конфликтогенности в современном социуме в условиях цифровизации системы высшего образования в Российской Федерации. Наиболее полно представлен анализ факторов конфликтогенности в студенческом социуме.

Источники

  1. Быданов В. Е., Табурчак П. П. Институциональный конфликт менеджмента современной высшей школы в России // Конфликтология. 2016. № 4.
  2. Десслер Г. Управление персоналом / пер. с англ. М.: БИНОМ, 2014.
  3. Дойч М. Разрешение конфликта // Социально-политический журнал. 2014. № 7.
  4. Завалкевич Л., Косик В. О гибких технологиях разрешения управленческих конфликтов // Персонал. 2013. № 7.
  5. Иоселиани А. Д. Виртуальная реальность и инновационная среда образования // Манускрипт. 2021. Т. 14. № 1.
  6. Козер Л. Функции социального конфликта / пер. с англ. М.: Идея-пресс, 2010.
  7. Кручинин В. А., Федотова Е. М. Межличностные конфликты преподавателей высшей школы // Гуманизация образования. 2015. № 6.
  8. Майорова А. В. Конфликтогенность как социально-психологический феномен студенческого социума // Вестник Московского государственного университета леса - Лесной вестник. 2001. № 3.
  9. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы. 2021. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization
  10. Никулина Т. В., Стариченко Е. Б. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8.
  11. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». 2016. URL: http://static.government.ru/media/files/8SiLmMBgjAN89vZbUUtmuF5lZYfTvOAG.pdf
  12. Саенко Л. А., Кулаева З. Т. О формировании нравственных ценностей студенческой молодежи // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2018. № 1.
  13. Сакулина И. А. Философия управления конфликтом // Философия и наука. 2017. № 16.
  14. Фоменков А. И. Социальный конфликт: генезис понятия, эволюция идей, типология // Гуманитарный научный вестник. 2018. № 6.
  15. Gryaznova E. V., Treushnikov I. A., Maltseva S. M. Disturbing trends in the Russian education system: The analysis of scientists and teachers opinions // Perspektivy Nauki i Obrazovania. 2019. Vol. 38. № 2.
  16. Villarán A. Conflicts of Interest: а Moral Analysis // Business and Professional Ethics Journal. 2020. Vol. 39. Iss. 1.

Финансирование

Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Информация об авторах

Ореховская Наталья Анатольевна

д. филос. н., проф.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Годжаева Аида Джавадовна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Информация о статье

История публикации

  • Поступила в редакцию: 14 октября 2021.
  • Опубликована: 15 ноября 2021.

Ключевые слова

  • конфликтогенность
  • академическая среда
  • конфликт
  • субъект образовательной среды
  • высшее образование
  • conflictogenity
  • academic environment
  • conflict
  • subject of educational environment
  • higher education

Copyright

© 2021 Автор(ы)
© 2021 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)