• Original research article
  • November 22, 2019
  • Open access

USING HALLMARK DATABASE TO ATTRIBUTE PRECIOUS METAL ITEMS (BY THE EXAMPLE OF RESEARCH AND ATTRIBUTION OF TWO ICON SETTINGS)

Abstract

The article describes the examination of two icon settings decorated with plique-a-jour. The examination has shown that the first icon setting is a forgery and the second icon setting, submitted for expertise a few years later, is the same icon setting. The original enamel surface was etched and the item was covered with a layer of different-colour enamel. Then it was once again submitted to the State Research Institute for Restoration for expertise. The author shows that only hallmark database makes it possible to conduct an argumentative comparative analysis of images and hallmarks.

References

  1. Волдаева В. Ю. Ювелирный дом Сазиковых. М.: Интербук-бизнес, 2014. 207 с.
  2. Дубровин М. Ф. К вопросу атрибуции российских изделий из драгоценных металлов // Антикварное обозрение. 2001. № 2. С. 12-14.
  3. Дубровин М. Ф. К вопросу атрибуции российских изделий из драгоценных металлов // Антикварное обозрение. 2002. № 3. С. 38-40.
  4. Дубровин М. Ф. К вопросу атрибуции российских изделий из драгоценных металлов // Антикварное обозрение. 2004. № 1-2 (10-11). С. 69-72.
  5. Дубровин М. Ф. Методические рекомендации по фотографированию клейм на изделиях из драгметаллов в исследовательских целях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 3. С. 49-53.
  6. Дубровин М. Ф. Московский пробирный мастер с клеймом «А • К». Кто он? // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 2. С. 78-82.
  7. Дубровин М. Ф. Несоответствия в периодах работы московских пробирных мастеров второй половины XIX века (по литературным источникам). Кто прав? // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2018. № 3 (89). С. 128-134.
  8. Дубровин М. Ф. Образцы клейм-именников фирмы Хлебникова на столовом серебре // Антиквариат. Предметы искусства и коллекционирования. 2003. № 7-8 (9). С. 49-50.
  9. Иванов А. Н. Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926): в 2-х т. М.: Русский национальный музей, 2002. Т. 1. 461 с.
  10. Иванов А. Н. Мастера золотого и серебряного дела в России (1600-1926): в 2-х т. М.: Русский национальный музей, 2002. Т. 2. 446 с.
  11. Иванов А. Н. Пробирное дело в России (1700-1946). М.: Русский национальный музей, 2002. 751 с.
  12. Клад фабрикантши Лихачёвой: каталог выставки. СПб.: Издание Государственного Эрмитажа, 2010. 207 с.
  13. Мунтян Т. Н. Фаберже. Великие ювелиры России. Сокровища Оружейной палаты. М.: Красная площадь, 2000. 208 с.
  14. Мунтян Т. Н. Федор Рюкерт & Карл Фаберже. М.: М. Ревякин, 2016. 612 с.
  15. Отчёт по НИР «Исследование и анализ клейм пробирного надзора в Москве и Санкт-Петербурге с 1840-1896 года» (заключительный) за 2018 г. / ответственный исполнитель НИР М. Ф. Дубровин. 97 с. // Научно-технический архив Государственного научно-исследовательского института реставрации (ГОСНИИР).
  16. Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. М.: ЮНВЕС; ТРИО, 1995. 374 с.
  17. Смородинова Г. Г. Произведения фирмы Овчинникова в собрании Исторического музея. М.: Исторический музей, 2016. 382 с.

Author information

Mikhail Feliksovich Dubrovin

State Research Institute for Restoration

About this article

Publication history

  • Received: October 7, 2018.
  • Published: November 22, 2019.

Keywords

  • атрибуция
  • Федор Рюкерт
  • фирма «К. Фаберже»
  • оклад иконы
  • перегородчатая эмаль
  • клейма пробирного надзора
  • клейма-именники
  • attribution
  • Fedor Ruckert
  • House of Fabergé
  • icon setting
  • plique-a-jour
  • assay surveillance hallmarks
  • personal hallmarks

Copyright

© 2019 The Author(s)
© 2019 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)