• Original research article
  • November 20, 2021
  • Open access

Mongolian Pro-Images in Chinese Composers’ Clarinet Works of the 1950-1960s

Abstract

Chinese composers’ clarinet works of the 1950-1960s contain a wide spectrum of traditional folklore images. The paper aims to reveal the interaction of Chinese-Mongolian folklore elements in the context of Western compositional norms. Scientific originality of the study lies in the fact that for the first time in domestic musicology “Mongolian” works of Xin Huguang and Wang Yan are analyzed through the prism of ethno-stylistic synthesis. The conducted research allows concluding that national musical material of monodic, modal nature is harmoniously combined with European polyphonic tradition and classical romantic tonality.

References

  1. Абдуллина Г. В., Лю Илунь. Жанровые разновидности монгольской протяжной песни // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 2.
  2. Бершадская Т. С. Лекции по гармонии. Изд-е 2-е, доп. Л.: Музыка, 1985.
  3. Бочкарева О. О некоторых формах диатоники в современной музыке // Музыка и современность. М.: Музыка, 1971. Вып. 7.
  4. Ван Янь: материалы к творческой биографии / на кит. яз. // Мир музыки. 2015. № 10.
  5. Головинский Г. Л. Композитор и фольклор: из опыта мастеров XIX-XX веков: очерки. М.: Музыка, 1981.
  6. Друкт А. А. О натурально-ладовой гармонии кучкистов // Советская музыка. 1986. № 9.
  7. Дубровская М. Ю., Чжао Юн. Китайско-российское музыкальное взаимодействие и творческое становление У Цзуцзяна // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8. № 3.
  8. Земцовский И. И. Фольклор и композитор. Л. - М.: Советский композитор, 1978.
  9. Лю Ян. Претворение национального характера и основной эстетической идеи китайской музыки для кларнета в произведениях Синь Хугуан / на кит. яз. // Музыкальное творчество. 2018. № 10.
  10. Пэн Чэн. Ладовая система юнь-гун-дяо и ее претворение в творчестве китайских композиторов XX века. СПб.: Композитор - Санкт-Петербург, 2013.
  11. Ряузов С. Н. Монгольская музыка. 2021. URL: https://www.belcanto.ru/mongolia.html
  12. Сунь Я. «Семь пьес на темы монгольских народных песен» Сан Тона: опыт анализа // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 2.
  13. Туваанжав С. Продольная флейта цуур в традиционной музыкальной культуре Западной Монголии (устройство, бытование, наигрыши): автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2017.
  14. Холопов Ю. Н. Гармония: теоретический курс. М.: Музыка, 1988.
  15. Чан Лиин. Народная песня как феномен китайской музыкальной культуры: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2007.
  16. Чжан Мини. Национальный стиль «Вариаций на темы Субэя» для кларнета и фортепиано Чжана У в контексте китайского композиторского творчества 1949-1966 годов // Манускрипт. 2021. Т. 14. Вып. 10.
  17. Чжен И. А. Профессиональная музыкальная культура стран Дальнего Востока в контексте межкультурных взаимодействий: автореф. дисс. … к. культурологии. Чита, 2006.
  18. Чжен И. А. Традиционная инструментальная музыка Китая и Монголии в контексте диффузных процессов // Гуманитарный вектор. Серия «Педагогика, психология». 2012. № 3 (31).

Author information

Мини Zhang

Qiqihar University; Khabarovsk State Institute of Culture

About this article

Publication history

  • Received: October 23, 2021.
  • Published: November 20, 2021.

Keywords

  • Китай
  • Монголия
  • кларнет
  • переинтонирование фольклора
  • европейские композиционные нормы
  • China
  • Mongolia
  • clarinet
  • re-intoning folklore
  • European compositional norms

Copyright

© 2021 The Author(s)
© 2021 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)