• Original research article
  • February 17, 2025
  • Open access

Ethnic dance cultures of South China: Features of development and integration

Abstract

The region of South China has a rich historical tradition and artistic heritage in the field of ethno-folklore systems of creativity. The purpose of the article is a comprehensive study of the development and interaction of cultural forms of folk dances in southern China. The scientific novelty lies in the fact that an analysis of the specifics of regional ethnodancer groups, as well as ethnic corridors located in the water basins of Southern China, revealed unique aspects of multicultural integration in folk dancing. According to the results of the study, it is clarified that the art history dimension confirms the need for a cultural and anthropological connection in the exchange, creation, training and dissemination of traditional elements of the folklore (non-professional) environment in the stage genres of choreographic art.

References

  1. Догорова Н. А. Балетная антропология в комплексно-ориентированных теориях мышления XVIII-XIX веков // Диалог искусств и арт-парадигм. Статьи. Очерки. Материалы: по материалам XII Международного научного форума Диалог искусств и арт-парадигм SCIENCEFORUM PAN-ART XII. Художественная картина мира (г. Саратов, 20 октября 2023 г.) / ред.-сост. А. И. Демченко. Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова, 2023a. Т. 63.
  2. Догорова Н. А. Искусствоведческие основы пластического и этнопластического мышления в танце // Ломоносов: сборник статей Международного конкурса молодых ученых (г. Пенза, 15 марта 2023 г.). Пенза: Наука и Просвещение, 2023b.
  3. Догорова Н. А. «Мышление и танец»: языковой пластический код в основе становления теории предмета хореографии // Новоселов К. А., Силина С. Н., Пугач В. А. Психолого-педагогические вопросы современного образования: монография. Чебоксары: Среда, 2024a.
  4. Догорова Н. А. «Мышление и танец»: языковой пластический код эпохи Средневековья // Обсерватория культуры. 2024b. Т. 21. № 6.
  5. Догорова Н. А. Пластическое и этнопластическое мышление в хореографическом искусстве: становление и трансформации: дисс. … д. иск.: в 2 т. Саратов, 2023c. Т. 2.
  6. 吴美桃. 苗族民间舞蹈以舞韵尽展苗族文化 // 文化产业. 2024. № 32 (Ву Мэйтао. Народный танец мяо как выражение культуры мяо через танцевальную гармонию // Культурная индустрия. 2024. № 32).
  7. 段曌. 艺术院校地域舞蹈课程的教学路径探析:以侗族舞蹈形态利用为对象 // 中国民族博览. 2024. № 13 (Дуань Чжао. Анализ путей преподавания региональных танцевальных курсов в художественных учреждениях: на примере использования форм танца донг // Китайская этническая выставка. 2024. № 13).
  8. 刘卫宇. 试论岭南舞蹈作品的文化根基 // 大众文艺: 学术版. 2016. № 10 (Лю Вэйю. Попытка обсудить культурные основы танцевальных произведений Линнань // Народное искусство: академическая версия. 2016. № 10).
  9. 刘卫宇. 文化生态视域下广东民间舞蹈发展现状、反思及对策 // 韶关学院学报. 2023. № 44 (07) (Лю Вэйю. Состояние развития, анализ и меры по развитию кантонского народного танца с точки зрения культурной экологии // Журнал Шаогуаньского университета. 2023. Т. 44. № 7).
  10. 刘柳. 论地域文化对河南民间舞蹈发展的影响 // 作家. 2011. № 2 (Лю Лю. Обсуждение влияния региональной культуры на развитие народных танцев Хэнани // Писатель. 2011. № 2).
  11. 平原. 少数民族地区高校舞蹈教育推动地方民间舞蹈发展的思考 – 以吉林艺术学院舞蹈教学为例 // 艺术教育. 2017. № 12 (Пинь Юань. Размышления о продвижении развития местных народных танцев через танцевальное образование в вузах национальных меньшинств – на примере танцевального обучения Института искусств Цзилинь // Искусство и образование. 2017. № 12).
  12. 胡孟菊, 陈立嘉.符号学视阈下岭南舞蹈的“标出性”研究 // 尚舞. 2024. № 18 (Ху Мэнцзю, Чэнь Лицзя. Исследование «маркировочности» танца Линнань с точки зрения семиотики // Шан Ву. 2024. № 18).
  13. 胡骁, 曹德祺. 民族走廊学说与区域舞蹈文化研究 – 以南岭民族走廊为例 // 内蒙古艺术学院学报. 2024. № 21 (01) (Ху Сяо, Цао Дэци. Теория этнических коридоров и исследование региональной танцевальной культуры: на примере этнического коридора Наньлин // Журнал Института искусств Внутренней Монголии. 2024. Т. 21. № 1).
  14. 张继焦, 张爽. 铸牢中华民族共同体意识下民族走廊研究的新分析框架 // 民族学刊. 2023. № 14 (5) (Чжан Цзиао, Чжан Шуан. Новый аналитический каркас исследования этнических коридоров в контексте укрепления сознания национального сообщества Китая // Журнал этнологии. 2023. № 14 (5)).
  15. 石强. 探索广东岭南瑶族文化音乐与舞蹈 // 中国音乐剧. 2024. № 4 (Ши Цян. Исследование культуры, музыки и танца народа яо в Линнань, Гуандун // Китайский музыкальный театр. 2024. № 4).

Author information

Nadezhda Alexandrovna Dogorova

Dr

Lomonosov Moscow State University

Lu Han

Lomonosov Moscow State University

About this article

Publication history

  • Received: December 31, 2024.
  • Published: February 17, 2025.

Keywords

  • регион Южного Китая
  • речные регионы и бассейны (Чжуцзян, Сицзян, Линнань)
  • этнические коридоры (Южнолиангский, Наньлин)
  • культурный обмен и актуальная этнокультурная модель взаимодействия
  • народный танец и традиционные танцевальные культуры
  • the South China region
  • river regions and basins (Zhujiang, Xijiang, Lingnan)
  • ethnic corridors (South Liang, Nanling)
  • cultural exchange and an actual ethnocultural model of interaction
  • folk dance and traditional dance cultures

Copyright

© 2025 The Author(s)
© 2025 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)